​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » ТО станка


ТО станка

Сообщений 1 страница 93 из 93

1

В первую очередь интересует смазка направляючих:
   надо ли их смазывать;
   если надо, то как часто смазывать;
   чем смазывать (жыдким маслом, или густим, типа литола)

0

2

смазка обязательная! недаром же применяются целые системы смазки.

читал где-то, что для смазки самоделок даже веретенку применяют)))
хотя есть масла специально для смазки направляющих.

хотя бы вот arlanda.com.ua/ua/product/maslo-dlja-napravljajushih-mobil-vactra-oil-n-2/

+1

3

направляющие - силиконовой смазкой и протереть - погонять станок - помазать - протереть - и УСЕ

+1

4

Использую литиевую смазку http://www.12volt-travel.com/14oz-multi … p-310.html

0

5

Спасибо за ответы. И ещэ вопрос.
В корпусних потшыпниках (тех которые движутся по направляючих) есть винтики под шестигранник, которые служат для дотягивания потшипников.
При покупке станка все ети винтики били недтянути, но в процесе роботы некотрие пришлось дотянуть.
Не повлияет ли ето на срок служби корпусних потшипников и направляючих?

0

6

На срок службы не повлияет - но сильно не перетягивайте...

0

7

в сообщениях выше шла речь о направляющих, ну а как быть со смазкой ШВП и самих винтов? для их смазки используется такой-же тип масла как и для направляющих?

0

8

если нужно могу скинуть инструкцию по эксплуатации и провидении ТО, там несколько видов ТО, как блин в машине, все это шло со станками!)

0

9

1. Техническое обслуживание (ТО)

Виды и периодичность технического обслуживания

При любых режимах эксплуатации устанавливаются следующие виды технического обслуживания

Суточное – 15 мин
Двухнедельное – 0,5 ч
Месячное – 1,0 ч
Полугодовое – 2,0 ч

При проведении любого вида технического обслуживания в него дополнительно включать все те виды технического обслуживания, периодичность повторения которых меньше проводимого.

Суточное
По окончании работы очистить от пыли и грязи рабочую поверхность станка, все направляющие и каретки. Прочистить пазы в цанге шпинделя (мусор в пазах цанги может привести к невозможности нормального зажатия фрезы).

Двухнедельное
Покрыть все направляющие тонким слоем смазки “Литол-24”. Проверить надежность заземления.
   
Месячное
Проверить состояние всех электрических вилок и розеток.
     
Полугодовое.
Проверить прочность всех механических соединений и его составных частей. Смазать через пресс-масленки все каретки и винты смазкой – “Литол-24”.

Для проверки работоспособности устройства после длительных простоев (свыше одного месяца) необходимо провести профилактические работы в объёме полугодового технического обслуживания и проверить техническое состояние изделия.

Есть еще таблица точек смазки...

0

10

№ точек Объект смазки Куда входит Смазочный материал Способ смазки Периодичность
смазки Прим.
1 Каретки оси Y портал                  Литол-241                        через пресс-масленку                    6 мес.
2 Каретки оси Z Опора шпинделя    Литол-24                        через пресс-масленку                    6 мес.
3 Каретки портала портал                  Литол-24                         через пресс-масленку                    6 мес.  
4 шарико-винтовая передача опора шпинделя Литол-24          через пресс-масленку                    6 мес.
5 шарико-винтовая передача портал Литол-24                        через пресс-масленку                    6 мес.
6 шарико-винтовая передача портал Литол-24                        через пресс-масленку                    6 мес.

0

11

Вот, как подсказали умные люди http://zalil.ru/31536107

+1

12

Можно  поставить систему смазки с ручным насосом и  перед началом работы прокачивать масло в каретки.
Заодно масло будет выталкивать пыль из кареток.

0

13

at90 написал(а):

Можно  поставить систему смазки с ручным насосом и  перед началом работы прокачивать масло в каретки.
Заодно масло будет выталкивать пыль из кареток.

У меня так и сделано. Но для самоделкиных может стать проблемой...

0

14

Если на самодельном стоят каретки и швп с пресс масленками, то никаких проблем.
Вкручиваются фитинги и все сводится в кучу к насосу.

0

15

at90 написал(а):

прокачивать масло в каретки

Melkiades написал(а):

У меня так и сделано

Какое масло используете ?

0

16

кроме ТО необходимо перед началом работы шпинделя особенно это относится к зимнему периоду обязательно его прогревать прим мин 5 на небольших оборотах в холостую очень продлевает жизнь шпинделя

0

17

Доброе время суток всем !
У нас на станке стоят не обслуживаемые подшипники без товотницы ! На направляющих. Поставщик уверяет что в них смазка забита на весь срок эксплуатации !
По началу направляющии тих работали . Теперь жужат ! Направляющие фирмы  THK

0

18

tavrida написал(а):

Доброе время суток всем !
У нас на станке стоят не обслуживаемые подшипники без товотницы ! На направляющих. Поставщик уверяет что в них смазка забита на весь срок эксплуатации !
По началу направляющии тих работали . Теперь жужат ! Направляющие фирмы  THK

Да мало ли что поставщики говорят, за направляющими нужен постоянный уход, во всяком случае хотя бы в неделю раза 3, все почистить и смазать, а так вы просто ушатаете, техника любит чистоту и смазку.

0

19

Доброе время суток всем ! Вопрос ко всем профессионалам! У меня на ШВП обнаружились сколы, винт проходя через это место издает шаркающий звук, после работы протираю ШВП и вижу металлические крошки. КАК ПОСТУПАЮТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ, МОЖНО ЛИ ПОРАБОТАТЬ ЕЩЕ НЕМНОГО?

0

20

иванна иванова написал(а):

Доброе время суток всем ! Вопрос ко всем профессионалам! У меня на ШВП обнаружились сколы, винт проходя через это место издает шаркающий звук, после работы протираю ШВП и вижу металлические крошки. КАК ПОСТУПАЮТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ, МОЖНО ЛИ ПОРАБОТАТЬ ЕЩЕ НЕМНОГО?

Я бы категорически не советовал продолжать работу при таких неисправностях, просто заклинит а движки будут крутить и что дальше будет трудно прогнозировать. либо к спецам, либо если есть опыт снять каретку и посмотреть что там происходит так как не совсем понятно где засада.

0

21

at90 написал(а):

Если на самодельном стоят каретки и швп с пресс масленками, то никаких проблем.
Вкручиваются фитинги и все сводится в кучу к насосу.

где можно найти фитинги и трубки ,что бы сделать централизованную смазку

0

22

Тут встретил знакомого, он сейчас занимается маслами и смазками и он посоветовал мне смазку Molykote D-321 R с его слов сильная штука, в отличии от обычной смазки к ней не прилипает пыль, работает как при повышенных так и пониженных температурах, покрывает металл скользящей пленкой, что предотвращает его износ да и вообще одни +. Посмотрел в Инете всё тоже самое. Может кто пользовался или сталкивался с этой смазкой, что можете сказать. Стоит брать или нет. Флакон аэрозоль 400 мл. - 1250р.

0

23

Крона написал(а):

где можно найти фитинги и трубки ,что бы сделать централизованную смазку

Вот хотя бы тут смотрим неспеша, трубки лучше подбирать нейлоновые,  они довольно жесткие и упругие, зато маслостойкие. Все стоит по рублю за ведро. В основном китай, но качество, на удивление очень хорошее
http://www.ebay.com/sch/i.html?LH_PrefLoc=2&_trkparms=65%3A1%7C66%3A2%7C39%3A1&rt=nc&_nkw=PNEUMATIC TUBING&_dmpt=Pneumatic_Hydraulic_Valves_Parts&_trksid=p3286.c0.m14.l1513&_pgn=2

0

24

По прозьбам некоторых форумчан, закидываю еще раз файл по ТО    http://zalil.ru/31882371

+1

25

Есть вот такой Станок. Совсем недавно как из почти что капитального ремонта. Оказались бракованные (недокаленные) направляющие по Х и У. Проело канавки в нижней части направляющих, которые я во время не заметил. Как следствие люфты и микроперекосы, вышли из строя гайки ШВП по Х и У. На винтах повреждений не нашел. Дошло, до того что масло после очередной смазки становилось из желтого, серым через несколько часов работы. В масле были металлические вкрапления.
Сейчас начали "новую" жизнь заменили направляющие и гайки ШВП. Но после замены, так и не смог добиться тихой работы ШВП. Присутствует какое то шуршание, что по Х, что по У. На новом станке такого не было. После ремонта станок отработал около шестидесяти часов, заметил что масло через какое то время работы масло меняет цвет с желтого на зеленоватый, а потом еще через какое то время становится темным, почти черным и с зеленым оттенком. Масло покупал у них же, в шприцах, говорили что Mobil, какое то индустриальное, название сейчас найти не могу.
Масло так и должно темнеть или нет? В прошлой жизни оно темнело из за микро стружки с гаек ШВП. Сейчас вроде еще рано что бы с них стружка летела.
Станок обрабатывает только сосну (она очень мягкая), причем на щадящих скоростях. Старое масло с направляющих и винтов, удаляю два раза в неделю, и наношу свежее. Гайки ШВП перед установкой промывал в бензине Калоша, то что в них остался какой либо мусор - исключено. Кстати вымылось там по паре щепоток, какой то черной фигни.
Чего делать с маслом и с шуршанием?
И вообще, гайка ШВП - это расходник или нет? А то мне изготовители станка, говорили, что это естественный износ. Гайки вот эти Это интересно, те которые 1605.
Спасибо.

0

26

Подшипники шпинделя чем смазать, кто подскажет?
который китайский с водяным охлаждением

0

27

F2DVasek написал(а):

Подшипники шпинделя чем смазать, кто подскажет?
который китайский с водяным охлаждением

Интересно как вы собираетесь шпиндель разбирать, смазывать, обратно собрать все обратно с минимальными осевыми и радиальными биения. :dontknow:

0

28

F2DVasek написал(а):

Подшипники шпинделя чем смазать, кто подскажет?
который китайский с водяным охлаждением

Если шпиндель новый, то зачем его разбирать? Не думаю, что китайцы собрали его без смазки...

0

29

Dimon написал(а):

Не думаю, что китайцы собрали его без смазки...

Вы хоть раз видели чтоб китайцы собрали что-то со смазкой...
а подшипники у них это болезнь...
Да и везде пишут, что смазать лучше...
разборка шпинделя описана на многих чпушных сайтах.
Вот тока по смазке никак не могу определиться....

0

30

Любая запрессовка-выпрессовка подшипников даст лишний люфт.Шпиндель воет?Чрезмерно греется?

0

31

F2DVasek написал(а):

Вы хоть раз видели чтоб китайцы собрали что-то со смазкой...
а подшипники у них это болезнь...
Да и везде пишут, что смазать лучше...
разборка шпинделя описана на многих чпушных сайтах.
Вот тока по смазке никак не могу определиться....

Ну не всегда подшипники без смазки, тут смотря на что напоришься, как говориться раз на раз не приходится...
Другое дело, если есть какие-то симптомы износа, например шпиндель чрезмерно шумит или сильно греется, в этом случае стоит подумать о замене подшипников.
Смазку лучше искать расчитаную на повышенную температуру, некоторая смазка может образовывать абразив, что может привести к быстрому износу и даже к клину. Нам например, рекомендовали смазку марки Хадо, а вот солидол советовали не применять, так как он может образовывать тот самый абразив...

0

32

micB
, смазка может зеленеть из-за мелкой стружки медных сплавов. Но это в любом случае ненормально.

0

33

Stalker_W написал(а):

смазка может зеленеть из-за мелкой стружки медных сплавов. Но это в любом случае ненормально

Да там меди взяться не откуда. Может масло какое паленое?

0

34

Доброе время суток всем ! Вопрос к профессионалам! Уже писал о проблемах своего станка( сколы и крошки на винтах ШВП). Производитель сообщил- "работайте пока Вас устраивает морально и по качеству, и как соберетесь, будем планировать Вас на гарантийный ремонт". Вот такой вот ответ! ВОПРС к специалистам-как и где производится гарантийный ремонт, и является ли такой случай гарантийным?
P.S. работал на станке не долго примерно по часа 3 и не каждый день в сумме часов 50 в течении месяца.

0

35

иванна иванова написал(а):

-как и где производится гарантийный ремонт, и является ли такой случай гарантийным?

Вы вчера родились что ли?

иванна иванова написал(а):

Производитель сообщил- "работайте пока Вас устраивает морально и по качеству, и как соберетесь, будем планировать Вас на гарантийный ремонт"

Так к нему родному "производителю" и вопросы-то все. Тем более что он уже на них ответил....

0

36

День добрый! Пользывался смазкой ЛИТОЛ-24  когда шаговики стали пропускать импульсы перешел на смазку СASTROL LMX, проблема исчезла. Пользуюсь ей больше 3 лет.
Противозадирная смазка устойчивой консистенции, обеспечивающая полную защиту в течение длительного времени. Castrol LMX содержит присадки, которые улучшают устойчивость к давлению настолько, что даже при эксплуатации в экстремальных условиях обеспечивается надежное смазывание и защита.

0

37

иванна иванова  а если не секрет чей станок. кто производитель7

Отредактировано Romann (08-11-2011 23:45:46)

0

38

Vic написал(а):

Castrol LMX содержит присадки, которые улучшают устойчивость к давлению настолько, что даже при эксплуатации в экстремальных условиях обеспечивается надежное смазывание и защита

уж очень рекламно звучит... А экстремальные условия это какие? Вы что , станок с собой  в экспедицию в Антарктиду брали и гоняли его там на морозе? Или в условиях песчанной бури в Сахаре на нем работали? Вот просто любопытсво распирает - что ж такого нужно делать, чтобы создать  станку экстремальные условия? У меня станок на балконе стоит  застекленном и я его не включаю, пока балкон  не прогреется до комнатной температуры. Просто потому что это мой кормилец и я его берегу.

Хотя.... если станок дядин... чего ж ему экстремальные условия не создать )))

иванна иванова , вы не затягивайте ремонт своего станка на потом, а-то концов не найдете. Неполадка одного узла тянет прицепом выход из строя другого, в итоге ваш случай  уже станет никак не гарантийным и  в  итоге влетите в приличные деньги... а нервов сколько потратите.. Настайвайте на  незамедлительном ремонте, вплоть до возврата станка и возмещения денег.  Да и продавцу урок будет, чтоб впредь другим непотреб не парил

Отредактировано alexandr_st (09-11-2011 01:16:49)

0

39

Вот ссылка, если кому надо, толково рассказано как менять подшипники на китайском шпинделе
http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/
А на счет смазки, при замене подшипников пользовали наш Вымпел,
шпиндель уже пол года работет не шумит и температура в норме.

0

40

Domin написал(а):

Вот ссылка, если кому надо, толково рассказано как менять подшипники на китайском шпинделе
http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/

Эта ссылка не работает!!!

Научитесь по ссылкам переходить-потом пишите.Всё работает.

0

41

genor написал(а):

Эта ссылка не работает!!!

Зайдите на сайт http://3d.kadatka.ru/
и выберете статью
"Разборка китайского шпинделя 1.5 кВт (1500 Вт) от фрезерного станка ЧПУ для замены радиально-упорного подшипника. Фото."

0

42

Взял комплект механики для ЧПУ у Джуди.
На гайках ШВП вроде места под фитинги для смазки есть, а вот на опорах для ШВП и линейных подшипниках (под круглые направляющие) - ни маслёнок, ничего. Линейные подшипники пришлось смазывать через направляющие.
Опоры для ШВП нужно разбирать и смазывать или там уже смазка забита? А то они закрытые и неохота разбирать зря, хрустов и шумов нет, ход плавный даже без люфта.

0

43

ЗДРАВСТВУЙТЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА! НА ВАШ ОПЫТНЫЙ ВЗГЛЯД ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ПРОБЛЕМУ СО СКОЛАМИ НА ШВП, И МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КРОШКАМИ ПОСЛЕ ПРОТИРКИ ВИНТОВ, ПОЖАЛУЙСТА ДАЙТЕ ОТВЕТ. МОЖЕТ МНЕ ПРОСТО КАЖЕТСЯ...

0

44

http://uploads.ru/t/G/3/a/G3aC8.jpg

0

45

иванна иванова написал(а):

...ПРОБЛЕМУ СО СКОЛАМИ

И где тут сколы??? Если Вы их видите, отметьте стрелкой на фотографии. Я вижу только пылинки на винте.

0

46

http://uploads.ru/t/W/C/H/WCHxF.jpg
http://uploads.ru/t/m/Z/0/mZ0Jj.jpg
http://uploads.ru/t/X/R/l/XRlQD.jpg

genor написал(а):

Я вижу только пылинки на винте.

я фотографировал чистый винт, если сколов не заметно, то откуда берутся металлические крошки на винте?

0

47

иванна иванова написал(а):

я фотографировал чистый винт, если сколов не заметно, то откуда берутся металлические крошки на винте?

Вы ведь сами всё видите-зачем спрашиваете?Ну возьмите оптику(увеличительное стекло) и посмотрите внимательно.Зачем из форума игру верю-неверю делать.

0

48

так какое Ваше мнение и откуда все таки берутся металлические крошки? пожалуйста ответьте однозначно!

0

49

иванна иванова написал(а):

так какое Ваше мнение и откуда все таки берутся металлические крошки? пожалуйста ответьте однозначно!

Возможно проблемма в гайке. Или ее не очистили после мехобработки сами производителм, или она сделана из какой-то хрени, типа валов китайских шаговых моторов, которые на ходу отламываются. Попробуйте пальцами покрутить ШВП. Если нет явных подклиниваний при проворачивании винта и хрустящих звуков, то тогда спите спокойно. Но если все же есть симптомы, то пишите продавцу и просто просите, чтобы он прислал парочку новых гаек на замену. Был случай, когда купил шпиндель у китайцев, и его где-то кокнули при пересылке. Написал китайцам и они мне на всякий случай  при покупке следующего шпинделя просто положили  дополнительно в коробку полный комплект запасных подшипников и штуцеров охлаждения.
Вы где свой станок вообще покупали?

0

50

alexandr_st написал(а):

Вы где свой станок вообще покупали?

Это пользователь держит в тайне.Зато производитель уже предлагал гарантийный ремонт-но человек ещё немного здесь решил "поспрашивать"
Смотрите пост 35

0

51

знающие люди ответьте пожалуйста! может ли заклинить ось из-за перегрева шагового двигателя?
на моем станке они все нагреваются после 5-10 минут после включения до горячего состояния.
спасибо!

0

52

иванна иванова
Воспользуйтесь поиском по поводу температуры двигателей.

Откройте народу страшную тайну : что за станок у Вас такой...чудесный. Возможно,найдутся владельцы такого же, и оптом откроют Вам все его тайные болячки и проблемы.Вам же легче будет.

Отредактировано maksimdm (04-12-2011 07:01:24)

0

53

тайны никакой нетhttp://uploads.ru/t/F/c/h/FchVz.jpg

0

54

более подробное описание моего чудо-станкаhttp://uploads.ru/t/9/o/q/9oqOJ.jpg
прокоментируйте пожалуйста! всем спасибо!

0

55

так двигатель и греется по тому, что ось клинит, а клинит или в подшипниках или в безлюфтовой гайке. Станок иногда смазывать нужно. К стати, производитель моего станка веретенкутрекомендовал

0

56

Графитовую смазку можно применять ? как то купил банку , боюсь применять , так и лежит больше года )

0

57

belyakoff написал(а):

Станок иногда смазывать нужно.

А чем смазывать ? WD40  можно?

0

58

wd-40 по сути керосин, так что сами думайте

0

59

VladimirA написал(а):

А чем смазывать ? WD40  можно?

Немного истории WD40
На направляющие  и винты несколько раз за день капаю машинное масло.
Искал смазку для подшипников, у нас тут только синая, да графитка. Если ими смазывать, то на что станок станет похож? Наконец нашёл ещё синтетический солидол. Может кто получше посоветует?

0

60

Говорят здорово подходит автомобильная трансмиссионная смазка для тяжело нагруженных механизмов.
Как называется, - забыл... Что-то на "М"... Если завтра увижу человека - спрошу.
К ней пыль (грязь) не прилипает... Сам пока не пробовал.

0

61

по моему не смазка ,а масло и называется если не ошибаюсь  ТАД-17.

помню когда в жигулях менял ,канистр много было с разными маслами ,его можно по запаху определить ,запах чеснока .
грязь и пыль к любому маслу прилипает.

0

62

В том-то и дело, не масло  -Смазка...
На счет пыли, - это мне рассказывали. Пыль и грязь не перемешивается со с смазкой, т.е она (пыль) всегда на поверхности...
Ну, узнаю - напишу...

0

63

Сейчас есть силиконовые смазки - попробуй

0

64

У меня каретки MSK , к ним идеально подошел шприц медицинский без иголки сразу в разъем шприца, попробуйте.

0

65

gogis написал(а):

Помогите, пожалуйста с решением такой проблемы. У меня на каретках тавотницы какие то нестандартные,наверно( маленькие), и насадки от масляного шприца не подходят. Обыскал уже пол Украины, но не смог найти шприц с нужной насадкой. Пока смазываю направляющие литолом, но понимаю, что нужно и в каретки тоже напресовать смазки. У меня такой вопрос, можно медицинским шприцом через иголку натолкать смазки?то есть не наделает чего то там иголка?Или может есть еще какой то способ затолкать туда смазки?

Идеальный вариант заказать у токаря переходник подходящего диаметра будет быстрее, чем искать шприц с готовой насадкой.

0

66

Из тавотницы шарик и пружину вынь и прессуй туда смазку хоть медицинским шприцем....

0

67

nikson написал(а):

Из тавотницы шарик и пружину вынь и прессуй туда смазку хоть медицинским шприцем....

только осторожно, шарики и пружинки имеют одно нехорошее свойство - выскакивать и теряться. :|

0

68

Есть шпиндель Кресс 1050 абсолютно новый. После первой минуты работы на мах оборотах начинает греться шейка, причем по нарастающей....
Вопрос в следующем как сильно должно нагреваться на холостом ходу и должно ли вообще?
Поделитесь еще, кто сколько в день им работает без перекура?, есть ли какие-нибудь тонкости в обслуживании ни считая элементарной продувки, может там как-то подшипники нужно периодически мазать?

0

69

ivandragon
В любом новом шпинделе стоят новые подшипники. Причем в шейке 1050 их два. Притрутся-приработаются-греться будут меньше. Только вот "притирать" лучше на низких оборотах. Кстати, зачем Вам максимальные понадобились?  Погреться?   :D   Подшипники всегда будут греться при работе, чем больше оборотов-тем сильнее. Даже на холостых.
Может работать долговременно, но если перегрузите(например,слишком крупной фрезой или глубиной её погружения)-может перегреться и отключится сам. Из обслуживания- следите за щетками+ подшипники заменить,когда зашумят/люфт появится.  Два передних-6002, задний- 607. Лучше SKF или NSK, другие как правило долго не выдерживают высоких оборотов. Смазывать их...навряд ли прийдется, лучше просто не выгонять смазку из непритертых подшипников максимальными оборотами ...

Отредактировано maksimdm (20-05-2012 02:10:43)

+2

70

ivandragon написал(а):

Есть шпиндель Кресс 1050 абсолютно новый.

Работаю шпинделем КРЕСС по 1-2 часа с периодическими перерывами, шейка немного согревается, но не горячая!
После полугодичной работы пришлось поменять щетки (фрезер остановился во время работы, хорошо , что была чистовая обработка...). Замена щеток обошлась в 700 рублей в сервисе.
Работаю фрезер на 5 скорости, так шумит потише.
Главное таким фрезером не работать на полный рельеф, всегда использую черновую обработку!

+1

71

maksimdm написал(а):

Только вот "притирать" лучше на низких оборотах.

сколько по времени?

0

72

Несколько часов.  Шум от работы шпинделя изменится, нагрев снизится. У меня есть опыт эксплуатации аналогичного фрезера по 10-12 часов подряд, почти без перерыва (2-5 мин) и по 4-5 часов совсем без перерыва.  Проверьте  личку.

+1

73

Желательно перед началом эксплуатации шпинделя проверить нет ли биения вала, это одна из причин когда греются подшипники, обычно сопровождается гулом при работе шпинделя. Свой новый шпиндель обкатывали восемь часов. Начали с минимальных оборотов, постепенно довели до максимума. При обкатке контролировали температуру охлаждающей жидкости на разных оборотах (в дальнейшем пригодилось при выборе режимов обработки.

0

74

Ну вот и у меня дело дошло до капитального ремонта станка, по моим меркам он капитальный. При перемещении портала по Х, слышны характерные щелчки. Сначала грешил на защитную гофру, думал задевает за что-то, оказалось серьезнее, звук издают подшипники продольного перемещения (у меня их 4 по Х на каретке, даю фото.) а на направляющих продольные задиры. Открутил припорные винты, они же и компенсаторы люфта, вытащил один подшипник, покатал от руки по направляющей туды-сюды, ощущение такое что шарики квадратные хоть и смазки внутри вагон, в смазке блестки. Для себя пришел к такому умозаключению: товарисч который до меня содержал станок, установил очень сильный преднатяг, устраняя люфт, этими самыми винтиками, вот и задрало все к чертовой матери. "Добрым" словом я его конечно вспомнил......
Так вот, хочу обойтись малой кровью : поменять только подшипники а направляющие акуратно заполировать. Понимаю что менять в идеале нужно парой, но можно ли так обойтись?
http://s2.uploads.ru/0SBxA.jpg
http://s2.uploads.ru/TcXOf.jpg

-1

75

Я регулировал натяжку подшипников каждого в отдельности(тоже 4шт по Х, 2 с одной стороны, 2 с другой). Скручивал с портала(подшипник в корпусе), и передвигал по рельсе в свободную сторону. Там уже руками проверял на люфт и свободное перемещение, т.е. чтобы подшипник катился по рельсе максимально легко, но без люфта.
Получилось вот так
По поводу "задиров" на рельсе, если чисто теоретически, то канавка уже есть, даже если ее зашлифовать. В нее из подшипника может выпасть шарик и задрать по новой. Выпадают они довольно легко, я когда их снимал для промывки 2 шарика выпали(обратно потом вставил), возможно, конечно, из-за того что когда снимал натяжку полностью не ослабил.

0

76

olejik написал(а):

Ну вот и у меня дело дошло до капитального ремонта станка, по моим меркам он капитальный. При перемещении портала по Х, слышны характерные щелчки. Сначала грешил на защитную гофру, думал задевает за что-то, оказалось серьезнее, звук издают подшипники продольного перемещения (у меня их 4 по Х на каретке, даю фото.) а на направляющих продольные задиры. Открутил припорные винты, они же и компенсаторы люфта, вытащил один подшипник, покатал от руки по направляющей туды-сюды, ощущение такое что шарики квадратные хоть и смазки внутри вагон, в смазке блестки. Для себя пришел к такому умозаключению: товарисч который до меня содержал станок, установил очень сильный преднатяг, устраняя люфт, этими самыми винтиками, вот и задрало все к чертовой матери. "Добрым" словом я его конечно вспомнил......
Так вот, хочу обойтись малой кровью : поменять только подшипники а направляющие акуратно заполировать. Понимаю что менять в идеале нужно парой, но можно ли так обойтись?

В природе, есть подшипники с разным расположением линеек шариков.
Поищите отличные от Ваших, и может быть, не придётся тщательно полировать направляющие.

0

77

olejik написал(а):

Ну вот и у меня дело дошло до капитального ремонта станка, по моим меркам он капитальный. При перемещении портала по Х, слышны характерные щелчки. Сначала грешил на защитную гофру, думал задевает за что-то, оказалось серьезнее, звук издают подшипники продольного перемещения (у меня их 4 по Х на каретке, даю фото.) а на направляющих продольные задиры. Открутил припорные винты, они же и компенсаторы люфта, вытащил один подшипник, покатал от руки по направляющей туды-сюды, ощущение такое что шарики квадратные хоть и смазки внутри вагон, в смазке блестки. Для себя пришел к такому умозаключению: товарисч который до меня содержал станок, установил очень сильный преднатяг, устраняя люфт, этими самыми винтиками, вот и задрало все к чертовой матери. "Добрым" словом я его конечно вспомнил......
Так вот, хочу обойтись малой кровью : поменять только подшипники а направляющие акуратно заполировать. Понимаю что менять в идеале нужно парой, но можно ли так обойтись?

Поверните каретки на 180 градусов относительно оси, ручьи расположены не симетрично, а полировать! можете сразу выкинуть рельсы.

0

78

Спасибо за советты. Буду пробовать с переворотом подшипника, что ручьи не симетрично очень обнадеживает. Промою их конечно и посмотрю состояние шариков, пока не занимался. Только вот чтоб подшипники снять нужно пол станка разобрать, так как торцы направляющих упираются в стойки портала. Направляющие прейдется сдергивать. Вот тут у меня ступор: как на напровляющих выставлена параллельность и межосевое расстояние? Все облазил но штивтовых отверстий не нашел, только крепежные винты. Может под ними шпонки какие-нибудь есть?

0

79

Нужно ли загонять смазку в каретку шприцом или можно просто смазать рельсы хорошо а каретки сами смажутся во время работы ? )

0

80

olejik написал(а):

Спасибо за советты. Буду пробовать с переворотом подшипника, что ручьи не симетрично очень обнадеживает. Промою их конечно и посмотрю состояние шариков, пока не занимался. Только вот чтоб подшипники снять нужно пол станка разобрать, так как торцы направляющих упираются в стойки портала. Направляющие прейдется сдергивать. Вот тут у меня ступор: как на напровляющих выставлена параллельность и межосевое расстояние? Все облазил но штивтовых отверстий не нашел, только крепежные винты. Может под ними шпонки какие-нибудь есть?


Если шарики квадратные, то нужно менять подшипники, рано или поздно это придётся сделать.
А по второму разу перелопатывать станок.... Если делать капремонт- так уж делать.

Удачи!

0

81

olejik написал(а):

Спасибо за советты. Буду пробовать с переворотом подшипника, что ручьи не симетрично очень обнадеживает. Промою их конечно и посмотрю состояние шариков, пока не занимался. Только вот чтоб подшипники снять нужно пол станка разобрать, так как торцы направляющих упираются в стойки портала. Направляющие прейдется сдергивать. Вот тут у меня ступор: как на напровляющих выставлена параллельность и межосевое расстояние? Все облазил но штивтовых отверстий не нашел, только крепежные винты. Может под ними шпонки какие-нибудь есть?

по поводу межосевых и параллельности просто соберите всё и без винтов перемещая вручную постепенно затяните все крепёжные болты, при этом исключите подклинивания, а стол всё равно после кап ремонта будете фрезировать, по поводу смазки, маленько добавте литевой смазки, это просто для снятие некоторой напряжённости, со временем она всё равно стирается, а смазывать такие направляющие практически безполезное занятие если сальники нормальные они снимают всю смазку.

0

82

3dcnc написал(а):

Нужно ли загонять смазку в каретку шприцом или можно просто смазать рельсы хорошо а каретки сами смажутся во время работы ? )

Смазываю только рельсы, шприцом можно повредить сальник. Использую Литиевую смазку(спрей в баллоне), она на основе литола. После прохождения по ней подшипника остается пленка на рельсе, что уже говорит о том что подшипник смазывается. Это самый дешевый вариант, есть еще и специализированные смазки.

0

83

В начале темы говорилось о централизованной смазке станка.
Когда начал конструировать себе станок сразу закладывал централизованную смазку. Купил необходимые трубки, ручной масло-насос и т.д.
Долго думал как подсоединить это к кареткам, т.к. фитинг с резьбой М3 я не нашёл. Оказалось на в каретке под автоматическую смазку сверлятся отверстия со стороны поверхности к которой прикручивается каретка, сам с краю даже метки есть. Не понятен вопрос с маслостоками. Или надо чтоб были исправные сальники и отверстия с двух сторон (вход-выход)?
Как реализовано это на пром. станках?

0

84

А у меня такой вопрос, существует ли какой допуск на люфты по осям на станке?

0

85

astromir написал(а):

Не понятен вопрос с маслостоками. Или надо чтоб были исправные сальники и отверстия с двух сторон (вход-выход)?
Как реализовано это на пром. станках?

Дайте фото о каких каретках идет речь.Сальники,естественно,должны быть исправными,а вот какие отверстия?Сальники и на круглых линейных подшипниках и на каретках рельсовых направляющих без отверстий.Закладывается/закачивается смазка согласно условиям ТО.
Смазка,которая остаётся на направляющей после прохода каретки,на обратном пути снимается сальником вместе с насевшей пылью и не попадает внутрь каретки или подшипника.Если про этот маслосток речь,то его и не делают.При плохих сальниках,конечно смазки больше остается на направляющих.В конце смены вытирается ветошью.Я правильно понял вопрос?

0

86

ALEX-sasa написал(а):

А у меня такой вопрос, существует ли какой допуск на люфты по осям на станке?

Допуск всегда существует, все зависит от целей и обрабатываемых материалов.

0

87

likhacheff написал(а):

зависит от целей и обрабатываемых материалов.

На моем FANCH 1325SA едва заметный люфт по X и Y. размеры по всем осям станок выдерживает. работаю только с древесиной. Если существует допустимый люфт в моем случае, то какой!?

0

88

скажите пожалуйста можно или нужно ли смазывать зубчатую рейку???

0

89

На заводских станках они смазываются.Централизованной системой смазки.Смазка пожиже Литола.Встречал столы на рейках(не фрезерные)
где подавалось жидкое как моторное масло--трубка подведена к шестерне сверху и из трубки нечасто капало масло.Если много пыли около рейки,желательно защитить.

0

90

у меня собран простейший станок с применением обычной метрической резьбы на шпильках вместо трапецеидальной.  Смазываю ходовые винты маслом 10w40   а направляющие литолом.   периодичность тяжко указывать тк пользуюсь непостоянно

но поскольку масла много :) то в начале работы смазываю. в конце работы вытираю, если работал более 3 часов и смазываю свежим.

Отредактировано dograf (30-09-2013 12:53:51)

0

91

все говорят только о смазках и т.д. а как же електрика, проверка затяжек болтов, соеденений, хотя бы на глаз изоляции, заземления хоть плохим тестером и воткнутым штырем в землю, или просто времени нехватает на такие мелочи, у самого станка нету еще, но как бы о технике безопасности забочусь, хотел бы узнать мнения людей

0

92

Алексей1972 написал(а):

скажите пожалуйста можно или нужно ли смазывать зубчатую рейку???

По поводу смазки рейки и шестерни два варианта, либо раз в месяц смазываете например литоолом (но есть минус накопление пыли и отработки) второй вариант ставится на подобе плотного войлочного валика который в свою очередь снимает грязь и отработку, применяется например на мультикамах и спиро.

0

93

спасибо всем за советы.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » ТО станка