​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » чем смазывать направляющие?


чем смазывать направляющие?

Сообщений 1 страница 97 из 97

1

Купил сегодня масло силиконовые мпс-200 буду пробовать,потом отпишусь.

0

2

Автомобильным смазываю, при смене масла в автомобиле остаётся, 50 мл надолго хватит.

+1

3

Я мажу силиконовой

0

4

мажу силиконовым жидким

0

5

Спрей силиконовый в балончике

0

6

Частота приходится смазывать силиконом и быстрого на него садится пыль от гравировки резины ну или ещё чего.Сколько раз в неделю или месяц протирать?

0

7

Мне производитель рекомендовал брызгать силиконом из баллончика ежедневно перед началом работы.

0

8

На станке написано производителем: протирать направляющие каждый день перед работой.

0

9

Мы маслом для двигателя лучше всего подходит 5-30 со шприца на направляющие наносим и все замечательно.

0

10

3 года при интенсивной работе, силиконовая смазка, результат отличный,  износа на роликах незаметно. (Halk 90. Halk 65)

0

11

смазываю обычным маслом для швейных машинок. примерно 1раз в 10 рабочих часов. пробовал машинным, показалось какое-то тяжеловатое для направляющих. два года работаю без проблем. советовали мне ещё оружейную смазку в балончике, но ни как до оружейного не доберусь,чтоб взять попробовать

0

12

Синтетическим машинным маслом. Протираю по мере загрязнения (зависит от материала который режу), а так раз в неделю стараюсь чистить полностью рабочие поверхности.

0

13

Направляющие протираю каждый раз после работы на станке. Смазываю нейтральным оружейным маслом (есть запас  8-) ) Меня результат пока устраивает...

0

14

Силикон спрей в баллончиках перед началом работы !

0

15

laserpro на работе мажем полугустой смазкой (шла в комплекте)
На вид белая, густота как сметана 30%, прямо пальцем по направляющим растираю...
смазка NSK

0

16

мазал обычной веретенкой - полет нормальный.

0

17

Спрей силиконовый в балончике. Купил в автомагазине. Вроде бы неплохо справляется с задачей.

0

18

Мажу как и токарный станок - веретёнкой.

0

19

Веретенка - это масло для гидравлических систем АККП гидроусилитель гидрапоршни в навесном в тракторах у самосвалов . Это масло имеет тонкую пленку и не вскипает при повышении давления . Поэтому применение на направляющих не совсем оправдано . Ещё минус его - если попадет на ЛКП и прощелкать клювом то через некоторое время ЛКП сползет . Моторное масло, неплохо , но у этого масла толстая пленка и на нее хорошим слоем садится пыль и забиваются направляющие, так же не все пластики дружат с моторными маслами . Силиконовая, самый продвинутый вариант , он нейтрален к 98% материалов , пленка тонкая , да и чаще всего силикон антистатический , но в спрее не АЙС т.к. можно запачкать зеркала и линзы . КАК ТО ТАК - ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ.

+2

20

dokerbaik написал(а):

Веретенка - это масло для гидравлических систем АККП гидроусилитель гидрапоршни в навесном в тракторах у самосвалов . Это масло имеет тонкую пленку и не вскипает при повышении давления . Поэтому применение на направляющих не совсем оправдано . Ещё минус его - если попадет на ЛКП и прощелкать клювом то через некоторое время ЛКП сползет . Моторное масло, неплохо , но у этого масла толстая пленка и на нее хорошим слоем садится пыль и забиваются направляющие, так же не все пластики дружат с моторными маслами . Силиконовая, самый продвинутый вариант , он нейтрален к 98% материалов , пленка тонкая , да и чаще всего силикон антистатический , но в спрее не АЙС т.к. можно запачкать зеркала и линзы . КАК ТО ТАК - ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ.

у меня не в спрее силикон на тряпочку а потом направляющие протираю покупал в юном технике

0

21

Тоже за силикон, только не в баллончике, как от дезодоранта, а то забрызгает всё вокруг!

Отредактировано wil-work (04-02-2017 22:47:19)

0

22

Направляющие смазываю силиконом из шприца. А вот с ремнями вопрос, стоит ли на них иногда силикон наносить, так сказать чтобы не дубела резина.

0

23

rerere6 написал(а):

А вот с ремнями вопрос, стоит ли на них иногда силикон наносить, так сказать чтобы не дубела резина.

Мне кажется, что силикон не сильно поможет от продуктов горения. Ремни как дубели так и будут дубеть. Да и не самый дорогой это расходник, если заказывать нужную маркировку с али, а не у местных перекупов покупать.

По теме: смазываю силиконовой аэрозольной смазкой. Аккуратно наношу с помощью тонкой трубочки-аппликатора на предварительно очищенную направляющую, пальцем размазываю, излишки удаляю. Тонкой плёночки вполне хватает. Проделываю эту операцию еженедельно. На оптику ничего не попадает, туман не создаю.

+1

24

лично мой станок работает не каждый день. я направляющие обрабатываю смазкой-спреем для подшибников раз в месяц. а после каждой работы WD 40 наношу. пока все норм. уже год!

0

25

Лазеры с 2003 года. Ни на одном никогда направляющие ничем не мазали. Протираем в конце каждого рабочего дня если работы мало, ну и в процессе если работа кипит.

0

26

с рельсами более менее понятно чем мазать , а сами каретки в масленки что лучше лить, масло или Силикон?

0

27

Не совсем понятно - смазывать каретку? Или имеете ввиду ролики каретки?

0

28

Albert16 написал(а):

Не совсем понятно - смазывать каретку? Или имеете ввиду ролики каретки?

да, движущие части но не снаружи протирать, а через масленки каретки и гайки

0

29

Сори, помочь не могу. У нас такого нет

0

30

Оружейное масло в балончиках. Самое то.

0

31

Или силикон в баллончике или масло для швейных машинок и машинок для стрижки волос

0

32

Сколько не пользовались силиконовыми спреями.... Эффект не ахти. Чаще подвижные части смазываем обычным минеральным маслом или спец смазка автомобильная ( в тубах)

0

33

Попробовал смазку с тефлоном TF2 lubricant. Пользовался ею для смазки велосипедной цепи.

0

34

Силиконовую смазку купите в авто магазине ( спрей) и все будет гуд

0

35

Alex76 написал(а):

Силиконовую смазку купите в авто магазине ( спрей) и все будет гуд

Спрей - не айс... оптика рядом... жидкую.

0

36

Кутузофф написал(а):

Спрей - не айс... оптика рядом... жидкую.

спрей брызгают на тряпочку и протирают ей направляющие. Правда такая обработка бывает нужна несколько раз за день интенсивной работы.

0

37

Добрый день. Мне лично говорили, что направляющие лучше смазывать маслом моторным но только синтетическим, а ремни силиконовой смазкой. Станок Raylogic 690

0

38

Teodan написал(а):

Добрый день. Мне лично говорили, что направляющие лучше смазывать маслом моторным но только синтетическим, а ремни силиконовой смазкой. Станок Raylogic 690

Для направляющих моторное масло тоже подходит, а вот ремни смазывать вообще не стоит... всё что на них налипнет, окажется у вас на роликах.

0

39

http://sh.uploads.ru/t/krvCB.jpg
Купил в обычном автомагазине

0

40

А ещё хорошо, когда на таком ерозоле написана марка WD-40 ....
Да вдобавку тубы бывают с гибкой трубочкой в комплекте, которая вставляется в распылитель и даёт возможность подлезть в немыслимые места и там пошикать силиконкой.

0

41

Не стоит увлекаться WD-40 при смазке, так как 50% ВДэшки это растворитель. А минерального масла в нем 15% - согласно википедии.

Я использую ВДэшку в основном для удаления ржавчины, а после обязательно смазываю силиконом или литолом.

Как часто Вы смазываете свои станки маслом или силиконом? Ну кто как?

Мы только перед первым запуском все промазали.

На направляющие смотрел все чисто без грязи и пыли. Хотя мы сейчас не много работаем, но все же.

0

42

Легкие фракции из керосина испарятся крайне быстро, останутся масляные составляющие; уайт-спирит отлетает тоже почти сразу.
А вот хоть и тонкая плёнка масел - останется, да ещё силиконового характера, т.е. под высокие нагрузки. И кто сказал, что масла нужно сколько-нибудь много, чтоб аж капало что-ли? Нужна-то именно тонкая плёнка!

PS Кстати, ВД-40 я ещё и фрезы остужаю (когда дюралик там и т.п. - не только меньше налипает-наматывает на фрезу, но и остывает к тому же)

Отредактировано adres (19-04-2017 22:19:26)

0

43

Тутысь ответ простой, да я, думаю, Вы и сами догадываетесь: ВД-40 есть, а силиконового ерозоля (хоть и завидно) - нет!

0

44

Есть еще минеральное масло в банках, оно как аэрозоль идет, очень удобно.

0

45

силиконовый спрей в балончиках. купил какую то проникающую смазку раз пшикнул что то все вокруг вспенилось. больше не стал.

0

46

Очень хорошо себя зарекомендовал, силиконовое масло, а конкретнее под названием "ПМС-1000"
Очень вязкое, держится хорошо на металле, пластике.
Диапазон температур от -50гр до +200гр, своих свойств не меняет.

От циферки в названии, зависит густота масла.

То есть "ПМС-50" самое текучее, а "ПМС-1000" самое вязкое.

В магазинах радиолюбителей и на радиорынках, обрящите себе, флакон заветный :)

П.С: чаще всего встречается под маркой "ПМС-100" и "ПМС-200", считается универсальным. Но "ПМС-1000"  мне лучше понравилось ИМХО

0

47

djoni написал(а):

для швейных машинок масло

Не самый удачный вариант, масло для швейных машин, это вазелиновое масло (парафин в жидком виде). Слишком высокая текучесть. Плохо удерживается на горизонтальных поверхностях. Брызжет.

Масло подходящее, должно быть в меру вязким, дабы не слетало при движении и не стекало при покое.

Раньше, еще при ремонте видеотехники, было хорошее масло фирмы Панасоник, белое. Очень грамотно держалась на деталях, и долгое время не высыхало, не меняла своих свойств.
Но в продаже я давно его не встречал.

Но "ПМС-1000" оказалось отличной заменой :)

0

48

Силиконовое масло хорошо подходит для смазки пластик-пластик и пластик метал, для метал-метал, полно всяких масел, то же автомобильное. Википедия: Силиконовые масла не применяются в высоконагруженных узлах из-за малой несущей способности масляной плёнки (масло выдавливается из зазоров до голого металла).https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE

0

49

Shved написал(а):

Силиконовые масла не применяются в высоконагруженных узлах из-за малой несущей способности масляной плёнки

А вы считаете, что направляющие в станке и подшипник, являются высоконагруженными узлами?

А коробка передач автомобиля, это ПИПЕЦвысконагруженная деталь тогда?

0

50

А вы считаете что направляющие на станке не несут никакой нагрузки? Для чего тогда все бьются над жесткостью станка? Ну а про коробку, вы просто залейте в свой автомобиль силиконовое масло, а потом отпишитесь как авто поживает.

0

51

Shved написал(а):

Про коробку передач, это ирония, мне жаль, что вы её не понимаете :)

Испытывают ли нагрузку? Несомненно... Но не столь высокую, как вам кажется. И вы путаете "теплое с мягким", да, все добиваются жесткости  станка. Но при чем тут высоконагруженные части?

Или вы добиваетесь жесткости станка, установкой двух пудовой гири на оный?
Жесткость будет несомненно :)

Силиконовое масло, не спрей в баллончиках, а именно масло, не меняет своих физико-химических свойств, в широком пределах температур. А с указанной мной маркировкой "ПМС-1000", еще и малотекучее, вязкое, отлично держится на узлах.

И это не голословное утверждение, нет.

Имею в управление 6 струйных принтеров (печать фото), один фрезер поле 420 на 620, один выжигательный на нихроме поле 420 на 620, один 3D притер, два лазерных гравера K4060 60вт и 80Вт.
Все, я подчеркиваю, все эти устройства, прекрасно работают с силиконовой смазкой "ПМС-1000".

А фрезер и выжигатель, установлены под навесом, застекленным, но не отапливаемым. И прекрасно работают круглый год.

Единственно, когда морозы ниже 25гр, ноутбук, вернее его экран. перестает работать :)  а станкам, точнее смазанным узлам,  хоть бы что

Смазывать можно чем угодно, хоть солидолом :)

Но ДВЕ самых важных характеристик смазочных материалов, это текучесть и температурный диапазон, в пределах которого, характеристики смазочного материала, не меняются.

0

52

Ну я не собираюсь с вами спорить, если вам нравится, пользуйтесь, но хотя бы почитайте характеристики и его применение. (я им пользуюсь, но немного по другому назначению)http://savepic.ru/13681219m.jpg

0

53

Shved написал(а):

Я так же не намерен с вами спорить, тем более вы настойчиво не замечаете марку масла, и приводите в пример характеристики на ПМС-100.

================================

Силиконовое масло ПМС-1000предназначено для смазывания деталей в механизмах трения и качения в приборах, бытовой и оргтехнике. Масло ПМС (полиметилсилоксаны) - прозрачная, бесцветная, химически инертная и коррозионностойкая жидкость. В отличие от минеральных или синтетических масел, данная жидкость обладает превосходными электроизоляционными, антиадгезионными (надеюсь термин вам понятен?) и пеногасящими свойствами.
Полиметилсилоксановые жидкости используются для смазывания резиновых уплотнений, обработки высоковольтных проводов, в производстве для пресс-форм РТИ и пластмасс , легко образуя пленки на самых разных поверхностях (металл-пластик, пластик-резина и т.п.).
Характеристики:
- Вязкость (в сантистоксах): 1000;
- Рабочий температурный диапазон: от - 50℃ до +200℃;

=================================

Отредактировано AvrFoto (25-04-2017 19:05:38)

0

54

AvrFoto написал(а):

Shved написал(а):

, легко образуя пленки на самых разных поверхностях (металл-пластик, пластик-резина и т.п.).

Отредактировано AvrFoto (Сегодня 19:05:38)

Ну и где здесь метал-метал?

0

55

Скиньте фото или полное название селеконовой смазки

0

56

Илья Прилепский написал(а):

Скиньте фото или полное название селеконовой смазки

http://shop-radiolavka.ru:88/images/wat … _3937.jpeg

0

57

AvrFoto написал(а):

http://shop-radiolavka.ru:88/images/wat … _3937.jpeg

спасибо. очень своевременно) пойду искать)

0

58

На русскоязычном сайте hiwin рекомендуется литиевая смазка Mobil Mobilux EP2. Пользуемся несколько месяцев - полет нормальный!

0

59

Использую графитную смазку. Напоминает мазь. Нанес тонким слоем на направляющие и смазал подшипники. Вроде норм) если кто знает почему её не стоит использовать буду рад услышать.

0

60

Samuel_Mbeye написал(а):

На русскоязычном сайте hiwin рекомендуется литиевая смазка Mobil Mobilux EP2. Пользуемся несколько месяцев - полет нормальный!

Вот и правильно делаете.

Mister_Keaton написал(а):

если кто знает почему её не стоит использовать буду рад услышать.

Не рекомендована производителям направляющих.

Mister_Keaton написал(а):

Нанес тонким слоем на направляющие и смазал подшипники.

Вы смазываете рельсу а не подшипник.
Подшипник смазывается либо через прессмасленку штатную (если есть) либо откручивается заглушка на торце каретки. Мы используем для этого обычный медицинский шприц.

PS последнее время каретки смазываем Nano Grease Multipurpose HT (Nano Blue) на литиевой основе.

0

61

Подскажите есть какой то срок эксплуатации после которого надо смазывать?

0

62

Kuz написал(а):

Вот и правильно делаете.

Не рекомендована производителям направляющих.

Вы смазываете рельсу а не подшипник.
Подшипник смазывается либо через прессмасленку штатную (если есть) либо откручивается заглушка на торце каретки. Мы используем для этого обычный медицинский шприц.

PS последнее время каретки смазываем Nano Grease Multipurpose HT (Nano Blue) на литиевой основе.

Спасибо, большое! Буду знать и, надеюсь, благодаря вам мой станочек проживет чуть дольше)

0

63

Я за простое масло для швейных машин. Более критично чистоту поддерживать ИМХО.

0

64

Gimli написал(а):

Я за простое масло для швейных машин. Более критично чистоту поддерживать ИМХО.

И сколько у вас станок на таком масле работает? Никаких проблем нету?

0

65

Попробую ответить.  Внешняя смазка направляющей работает от 4 дней до 9. Смотря что режете-гравируете. Затем очистка и последующая "смазка".
Если шприцевать каретку, как рекомендует производитель, смазывать можно гораздо реже.
Имхо. по опыту эксплуатации (большому) могу сказать. что делать нужно и о и другое. Хуже не будет. НО не все производители китайских станков кладут консистентную смазку в каретку. Да это так. БОЛЬШИНСТВО какие я видел и обслуживал с завода не смазываются ВООБЩЕ!

0

66

А про молибденовую смазку кто-нибудь может что-то сказать? Ил все-таки силиконовую использовать?

0

67

Мне производитель рекомендовал брызгать силиконом из баллончика ежедневно перед началом работы.

0

68

Ребят нашол у себя mp lithep grease ep2 производитель kroon oil,  сойдет для направляющих?

0

69

Использую оружейное масло. Всё работает, пока нареканий нет.

0

70

ничем не мажу протирка плюс обдув компресором

0

71

Силиконовые смазки в баллончиках. После протирают насухо.

0

72

saunamari написал(а):

Силиконовые смазки в баллончиках. После протирают насухо.

Вы не ошиблись? Может в начале протирают от старой смазки насухо, а потом наносят свежую?

0

73

DiOL написал(а):

Вы не ошиблись? Может в начале протирают от старой смазки насухо, а потом наносят свежую?

Да. Сначала протираю от старой, а потом брызгаю свежую. Итак пару раз, за 4 года только одну пару направляющих поменял и то я подшипники перетянул на них.

0

74

Ничего непонятно. Так чем можно силиконовой из балончика смазывать или херня это все, только моторное или для швейных машинок?

0

75

Мы на одном станке (на большом) прокачиваем подшипники раз в месяц. Литолом. 3 года станку - полет нормальный. Загрузка каждый день 2-3 смены. На втором раз прокачали, как купили. Перед работой WD40. Но работает мало (станок), пока статистики нету.

0

76

это очень плохо что вы считаете что у нас можно купить хорошую силиконовую смазку, мне привозили силикон в аэрозоле с Германии, так он такой густой,  и не растекается как наша кака керосиновая, и видно его отчетливо на направляющих по крайней мере больше недели,  не то что с рынка за день сходит, так что я бы нашим не мазал, а вообще потом мне привезли белую литиевую синтетическую смазку в аэрозоле тоже с германии HHS 2000 WURTH, так от вообще шикарная штука, мажу только им, и фрезер и лазер)

Отредактировано Daha (27-12-2017 23:19:45)

0

77

направляющие станка никак нельзя смазывать консистентными смазками. То есть для направляющих это некритично, но нагрузка на приводы и на ремни возрастает. Причем значительно.
Я мажу автосинтетикой. Это не экологично конечно, но пленка держится долго и смазывающая способность максимальная.
Однако, у кого станки очень скоростные, лучше жиденькая силиконовая смазка от промышленных швейных машин. Но мазать надо часто.

0

78

bob0007 написал(а):

направляющие станка никак нельзя смазывать консистентными смазками.

Совершенно верно. Направляющие мазать лучше трнсмиссионкой. НО шприцевать каретки - нужно консистентной литиевой.

0

79

Ещё такая инфа. Не знаю как на Маче и НЦ-Студио, а в Эдинге есть подсчёт работы станка по времени, пробег в метражах. Наработка направляющих тоже известна, сколько тыс. кМ. Можно ориентироваться когда смазывать.

0

80

DAOS_TR написал(а):

Ещё такая инфа. Не знаю как на Маче и НЦ-Студио, а в Эдинге есть подсчёт работы станка по времени, пробег в метражах. Наработка направляющих тоже известна, сколько тыс. кМ. Можно ориентироваться когда смазывать.

В RD такая же функция есть в инфо о системе, стастистика в метрах.

0

81

Машинным маслом, со шприца

0

82

Вдшкой сначала удаляю гразь с рельс, убирает грязь на ура, потом уже на чистую смазываю силиконовой смазкой.

0

83

Да кстати, пробовал машинным маслом, какое-то оно тяжелое, больше понравилось силиконом

0

84

А где можно посмотреть нормативы на смазывание направляющих от фирм-изготовителей? Может есть у кого?

0

85

я использовал WD40...
это не правильно ?

0

86

В ВэДэшке масла всего-то 15%. Остальное всякие несмазывающие примочки.

0

87

Топикстартер используй только силикон в балонах как спрей. Он дает тонкий слой смазки и тем самым к обработанным частям не прилипает всякая взвесь

0

88

Kuz написал(а):

PS последнее время каретки смазываем Nano Grease Multipurpose HT (Nano Blue) на литиевой основе.

А чем рельсы смазываете?
Я пшикаю силиконовой смазкой, но брызги летят сильно, в том числе и не ремни, что наверное плохо.

0

89

Пшикните в крышку, оттуда хоть пальцем черпайте и наносите.

0

90

Честно говоря не понимаю откуда взялась мода смазывать рельсы. Смазывать нужно каретки, т.к. именно они являются слабым звеном.
Жидкая смазка всегда лучше консистентных типа литола. Консистентные смазки это всегда компромисс. Только представьте если для каждого подшипникового узла пришлось бы городить картер как в ДВС и систему подачи масла. Поэтому и используют консистентную для подшипников, чтоб она быстро не вытекала из узла.
Но в любом случае, лучше хоть какая-нибудь смазка, чем вообще без неё.

0

91

AlexPro написал(а):

А чем рельсы смазываете?
Я пшикаю силиконовой смазкой, но брызги летят сильно, в том числе и не ремни, что наверное плохо.

Да, последнее время шприцуем этой "синей" смазкой. Для рельс силикон не используем, за рельсами ухаживаем таким образом: чистим нефрасом(калошей) затем немного жидкой автомобильной трансмиссионки - никогда отказов не было.

detrin написал(а):

Поэтому и используют консистентную для подшипников, чтоб она быстро не вытекала из узла.
Но в любом случае, лучше хоть какая-нибудь смазка, чем вообще без неё.

Согласен. Но есть ещё момент. Если станок стоит в неотапливаемом помещении консистентная может дубеть и мешать перемещению кареток. Тогда лучше лить в каретки более жидкую. Ту же транмиссионку например.

0

92

Пользую обыкновенное машинное масло 5w40, пробовал разные смаски, разници не увидел

0

93

Обычное машинное масло

0

94

0

95

Мне настройщик посоветовал смазывать маслом для швейных машинок, его и приобрёл.
Станок правда у меня не долго, всего 2 месяца, посмотрим как покажет себя

0

96

Rosnes написал(а):

Мне настройщик посоветовал смазывать маслом для швейных машинок, его и приобрёл.
Станок правда у меня не долго, всего 2 месяца, посмотрим как покажет себя

Где оно продаётся и как правильно называется?

0

97

В хозмагах и швеймаркетах. Так и называется - масло для швейных машинок. Вот только маяться дурью и бегать за маслом для швейных машинок, пожалуй, ни к чему. Оно очень подвижное, жидкое. Без присадок. Стекает быстро.
Перед началом каждого рабочего дня протрите рельсы от старой смазки чистой тряпочкой и нанесите на рельсы немного новой. Прогоните пару раз туда-сюда и снимите излишки, согнанные к краям. И так каждый день.
https://www.hiwin.com.ru/greasing/ - естественно, хивины рекомендуют только свою смазку. Ну и если есть желание, то можно прикупить смазочные штуцеры к хивиновским кареткам. Тогда вообще все будет по феншую. :) Мазать рельсы уже будет не нужно, смазка в каретках. Но протирать от старой смазки - всегда и постоянно!
Пользуюсь обычным автомобильным маслом. При регулярном использовании проблем не будет.

Отредактировано Andy52280 (14-06-2018 18:36:03)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » чем смазывать направляющие?