Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7


Вопрос по Арткаму к специалистам 7

Сообщений 851 страница 900 из 905

851

Roman93 написал(а):

Еще такой вопрос, возможно ли в арткаме изменять положение рельефного слоя по оси Z, то есть импортировал модель на новый слой, а затем уже подгонять/изменять положение, двигать выше или ниже?

Я делаю так, на слое который мне нужно поднимать или опускать оконтуриваю модель вектором в настройках слоя ставлю "слить по наибольшему"
и выделив вектор  так же в редакторе форм начинаю поднимать по плоскости до нужной высоты

0

852

работаю на 2-х версиях арткама 2009 и 2012, раньше было так, файл 9версии можно открыть в 12, а наоборот нельзя, что-то произошло с программой сам не знаю что, теперь в 12 версии 9-я не открывается, ругается на версию программы..прошу помощи

0

853

Господа гуру арткама спасите . Голову уже сломал . Как в арткаме наложить рамку на панно . Как их соединить . Если не трудно обьясните как для чайника подробно . Заранее спасибо

0

854

http://s018.radikal.ru/i521/1706/b6/dfbbd5e03332.jpg
  Панно по вектору А - В  обнулить снаружи. Точно так же рамку обнулить внутри по А - В. Панно и рамка находятся в разных проектах (или на разных слоях в одном проекте. Это как кому удобно). Открываем проект с панно, Гл. меню - Рельеф - Импорт   - вставляем рамку, позиционируем рамку с панно и Вставить по наибольшему.

+1

855

День добрый. Проблема такая нарисовалась. Сидел делал УПешки, ни кому не мешал, отдал в работу. Приходит мастер и говорит что на последней УП фрезировка уходит за стол. Открыл в блокноте, и действительно все Y с минусами. Арткам 2008. Теперь все УП так и сохраняет. Переустановка Артакама не помогла.

правильное УП

G0 X200.461 Y35.982 Z40.000
G1   Z-4.500 F1500.0
G1 X199.133 Y36.085  F3000.0
X198.106 Y36.293 
X196.970 Y36.660 
X195.726 Y37.205 
X194.381 Y37.942 
X192.948 Y38.879 
X191.439 Y40.019 
X189.867 Y41.360 
X188.242 Y42.902 
X186.573 Y44.638 
X184.869 Y46.565 
X183.135 Y48.675 
X181.378 Y50.964 
X179.602 Y53.425 
X177.811 Y56.052 
G2 X174.202 Y61.783 I125.341 J82.949
G2 X168.760 Y71.485 I171.918 J102.802
G2 X161.561 Y86.254 I246.771 J129.429
G2 X152.844 Y107.191 I349.976 J158.004
G2 X143.109 Y135.107 I464.416 J177.608
G2 X126.467 Y201.138 I545.688 J172.639
G2 X121.645 Y231.829 I480.627 J91.249
G2 X119.685 Y251.603 I394.727 J49.104
G2 X118.946 Y265.843 I326.479 J24.073
G2 X118.878 Y279.512 I274.520 J8.212
G2 X119.811 Y298.382 I331.461 J-6.942
G2 X122.494 Y323.243 I423.140 J-33.084
G2 X127.686 Y354.105 I518.436 J-71.354
G2 X143.228 Y415.064 I575.211 J-114.194
G2 X152.882 Y443.016 I476.929 J-149.071
G2 X161.532 Y463.968 I357.327 J-135.263
G2 X168.684 Y478.735 I251.072 J-112.487
G2 X172.293 Y485.339 I184.068 J-96.314
G2 X175.899 Y491.363 I144.593 J-82.438
G1 X177.693 Y494.145 
X179.478 Y496.764 
X181.249 Y499.216 
X183.002 Y501.494 
X184.732 Y503.593 
X186.435 Y505.506 
X188.102 Y507.229 
X189.726 Y508.755 
X191.299 Y510.081 
X192.808 Y511.204 
X194.243 Y512.124 
X195.591 Y512.845 
X196.841 Y513.375 
X197.987 Y513.729 
X199.030 Y513.926 
X200.380 Y514.012 
G0   Z40.000
G0 X0.000 Y0.000

Она же после глюка

G0 X200.461 Y-513.809 Z40.000
G1   Z-4.500 F1500.0
G1 X199.133 Y-513.707  F3000.0
X198.106 Y-513.498 
X196.970 Y-513.131 
X195.726 Y-512.586 
X194.381 Y-511.849 
X192.948 Y-510.913 
X191.439 Y-509.773 
X189.867 Y-508.431 
X188.242 Y-506.890 
X186.573 Y-505.153 
X184.869 Y-503.227 
X183.135 Y-501.116 
X181.378 Y-498.828 
X179.602 Y-496.367 
X177.811 Y-493.739 
G2 X174.202 Y-488.008 I125.341 J82.949
G2 X168.760 Y-478.307 I171.918 J102.802
G2 X161.561 Y-463.537 I246.771 J129.429
G2 X152.844 Y-442.601 I349.976 J158.004
G2 X143.109 Y-414.685 I464.416 J177.608
G2 X126.467 Y-348.654 I545.688 J172.639
G2 X121.645 Y-317.963 I480.627 J91.249
G2 X119.685 Y-298.189 I394.727 J49.104
G2 X118.946 Y-283.949 I326.479 J24.073
G2 X118.878 Y-270.279 I274.520 J8.212
G2 X119.811 Y-251.410 I331.461 J-6.942
G2 X122.494 Y-226.549 I423.140 J-33.084
G2 X127.686 Y-195.687 I518.436 J-71.354
G2 X143.228 Y-134.728 I575.211 J-114.194
G2 X152.882 Y-106.776 I476.929 J-149.071
G2 X161.532 Y-85.824 I357.327 J-135.263
G2 X168.684 Y-71.056 I251.072 J-112.487
G2 X172.293 Y-64.453 I184.068 J-96.314
G2 X175.899 Y-58.428 I144.593 J-82.438
G1 X177.693 Y-55.647 
X179.478 Y-53.028 
X181.249 Y-50.576 
X183.002 Y-48.298 
X184.732 Y-46.199 
X186.435 Y-44.286 
X188.102 Y-42.563 
X189.726 Y-41.037 
X191.299 Y-39.711 
X192.808 Y-38.588 
X194.243 Y-37.668 
X195.591 Y-36.947 
X196.841 Y-36.417 
X197.987 Y-36.063 
X199.030 Y-35.865 
X200.380 Y-35.780 
G0   Z40.000
G0 X0.000 Y0.000

0

856

Dag13 написал(а):

Переустановка Артакама не помогла.

Начало координат с другого угла похоже

0

857

ildgin написал(а):

Начало координат с другого угла похоже


да похоже с другого угла только размер модели (ширина) какой то странный - 549.7910 мм, но может это погрешности арткама, хотя вроде как больше десятки он не ошибается...

0

858

ildgin написал(а):

Начало координат с другого угла похоже

Твою дивизию. Точно. Работаешь на автомате с шаблонами, вот и ткнул похоже случайно в начальное окно. Спасибо.

0

859

Прошу помощи форумчане!!!!! Все по порядку..... Делаю модель, рельеф поднимаю с помощью функции вытягивание по двум направляющим. Визуально все нравится и все хорошо. Замыкаю эти две направляющие для последующего использования как границы контура модели. Пишу УП черновой обработки по Z для удаления излишек материала (стратегия смещение). Визуально все хорошо и правильно. Ставлю заготовку и поехали. Что наблюдаю в итоге!!!! При движении осей на некоторых участках станок чуть ли не подпрыгивает и дергается. Думаю что же это, чешу репу. Начал ковырять файл. Попробовал создать векторную границу готовой модели автоматически и получил контур границы весь кривой. Вот по всей видимости при написании УП Арткам и пытался повторять эту криволинейность. Что не так и как быть. ПОМОГИТЕ!!!http://s4.uploads.ru/t/8wVoQ.png
http://s1.uploads.ru/t/S5t3G.png
http://s6.uploads.ru/t/LTtaN.png
если необходимо выложу файл арткама

0

860

Попробуйте увеличить разрешение модели до максимального, мне помогает.

0

861

vasa29 написал(а):

Попробуйте увеличить разрешение модели до максимального, мне помогает.

Не помогло

0

862

Попробуйте снизить точность в УП

+1

863

а настройки инструменту для УП и режима резания выставлены правильно?

0

864

может я делаю неправильно, в таких случаях -
1 - увеличиваю разрешение,
2 - векторную границу строю не по низу детали, а использую границу на 1-2 мм,
3 - на полученном векторе сглаживаю узлы,
4 - обнуляю модель снаружи этого вектора (ну или внутри, если внутренние вектора)

0

865

yri71 написал(а):

эту криволинейность. Что не так и как быть. ПОМОГИТЕ!!!

Попробуй так: выдели границу которую создал арткам, потом сделай смещение наружу на 50 или 100 с опцией скругленный. Потом обратно. При этом телодвижении вектор контура становится сглаженный и более аккуратно обтекает деталь. Особенно хорошо помогает если на краях много завитушек.

+2

866

yri71
Можно попробовать апроксимировать.  Кнопка "вектора в дуги".   По нескольку раз приходилось проходить по вектору, до достижения минимального количества точек. Ну и метод гуру 130467 работает. Иногда  совмещаю сразу оба.

0

867

Здравствуйте всем.

При создании УП "обработка по профилю" например "снаружи", "выбранные вектора" прога ругается и пишет, что "Невозможно вычислить по следующим причинам: %0А Не выбраны векторы для обработки". При попытке его "выбрать" ничего не происходит. Вопрос- где "включается" этот самый выбор?
Такой вопрос- где почитать про эту тему. Желательно конкретно про это, а не про принципы построения моделей.
Спасибо.

0

868

На основном поле, где построен вектор, нужно кликнуть по нему левой кнопкой мыши. Вектор при этом должен выделиться цветом. Потом аккуратно-аккуратно переносишь курсор в окно создания траектории и нажимаешь "вычислить сейчас"...

0

869

belorez написал(а):

Вектор при этом должен выделиться цветом.

Почему-то этого не происходит.
Потому вопрос- это издержки ломаного софта или при создании модели автор позаботился, чтобы ничего изменить было невозможно и доставить немножко хлопот тем, кто практически на халяву урвавши модель пытается "влёгкую" её изготовить?

0

870

А есть ли вообще вектора? вообще то даже вставляя СТЛку, один вектор должен бы присутствовать, но есть ли он у Вас?

0

871

ПростоМимоПроходил написал(а):

вставляя СТЛку, один вектор должен бы присутствовать

При вставке STL векторов нет. Вектор появится если сделать обводку.
Dava0109 Вставь STL, нажми кнопку с черно-белым медведем потом бери волшебную палочку и кликай ей на желтом фоне.

+1

872

130467
"Большое, человеческое спасибо" (с)
И как говаривал один персонаж:
"Ну, теперь вся утка наша..."   :cool: из к/ф Особенности национальной охоты.

0

873

Приветствую специалистов Арткам. Подскажите пожалуйста можно ли сделать так, чтобы финишным проходом срезало все перемычки удерживающие заготовку (без доработки УП руками). Я конечно понимаю, что можно сделать 2 УП одна с перемычками, другая на всю глубину без перемычек, но такая процедура займет больше времени.

Отредактировано Serg12313 (07-07-2017 22:54:57)

0

874

Serg12313 написал(а):

но такая процедура займет больше времени.

Больше на пару минут чтобы сделать 2 УП?
Можно обойтись 1 УП и без перемычек. К примеру материал 20 мм. В параметрах фрезы ставим 19 мм за проход. 1 мм по периметру хватает чтобы удержать деталь ( даже 0,5 достаточно) Станок будет резать за 2 прохода: 1-19 мм и 2-на всю глубину.

0

875

130467 написал(а):

Больше на пару минут чтобы сделать 2 УП?
Можно обойтись 1 УП и без перемычек. К примеру материал 20 мм. В параметрах фрезы ставим 19 мм за проход. 1 мм по периметру хватает чтобы удержать деталь ( даже 0,5 достаточно) Станок будет резать за 2 прохода: 1-19 мм и 2-на всю глубину.

У меня станок самодельный снимает за проход 1 мм (если поставить глубже увеличивается погрешность), а фанера неровная. Я фанеру прижимаю по краям, а в центре она все равно будет выше на 1-2 мм и поэтому, чтобы резалось все равномерно я ставлю толщину материала для 4 мм фанеры 6 мм. Проблема в том что когда по центру фанера уже прорезана, по краям ее еще пилить и пилить, поэтому без перемычек никак не получается.

0

876

Serg12313 написал(а):

Проблема в том что когда по центру фанера уже прорезана, по краям ее еще пилить и пилить,

можно увидеть рисунок того что пилится?

0

877

130467 написал(а):

можно увидеть рисунок того что пилится?

К примеру один из конструкторов D-torso.
http://s4.uploads.ru/t/hYjPc.png
Пилю много всякой мелочи вот и хотелось бы не ждать пока все будет выпилено, а потом срезать перемычки и шлифовать, а уже во время резки выпиленные детали доставать и шлифовать, так глядишь к концу программы уже половина деталей отшлифована будет.
Срезать перемычки во время работы не вариант, их надо срезать с обратной стороны иначе могут быть сколы.

Отредактировано Serg12313 (08-07-2017 14:02:56)

0

878

Serg12313 написал(а):

К примеру один из конструкторов

Я таком случае поступаю так: расстояние между деталями делаю таким, чтобы оставалась не прорезанная перемычка. Например для фрезы 6 мм не менее 15 мм, а лучше 20. Тут если важно качество, то лучше не экономить. И расставляю точки врезки на внешних скруглениях, там где проще зачищать. Так же важно правильно расставить порядок обработки. Нужно резать чтобы шло отрезание от основного массива заготовки. По какому алгоритму арткам расставляет последовательность обработки одному богу известно...

Отредактировано 130467 (08-07-2017 14:16:32)

0

879

130467 написал(а):

 
    Можно обойтись 1 УП и без перемычек. К примеру материал 20 мм. В параметрах фрезы ставим 19 мм за проход. 1 мм по периметру хватает чтобы удержать деталь ( даже 0,5 достаточно) Станок будет резать за 2 прохода: 1-19 мм и 2-на всю глубину.

Странно. у меня в 2008 и 2012 Арткамах в этой ситуации будет два прохода по 10мм. Возможно нужно что-то настроить?

0

880

игорь59 написал(а):

Возможно нужно что-то настроить?

Нет, не нужно. Это я запарился. Правильные действия по порядку заполнения - финишный проход 20, припуск на финишную обработку 1, в настройках фрезы глубина за проход 20 или больше, материал 20.

+1

881

Свои пять копеек вставлю...   УП создаю по  толщине листа  от поверхности стола, припуски никогда не использую, т .к листы все разные по плоскости , а УП одна... при обнулении Z добавляю 0,5-1мм.     Подгоняю Z в поверхность, а в программе задаю "-0,5".     (И постоянно одолевают мысли при этом занятии о постройке вакуумного стола) :canthearyou: )

0

882

Спасибо всем за советы. Самое оптимальное конечно это резать без перемычек по совету 130467, но на данный момент это технически не возможно на моем станке, без использования вакуумного стола или вот такого прижима на шпиндель.
http://s5.uploads.ru/t/zlu6p.jpg
А это все стоит денег. Все таки может кто знает как сделать на одной траектории последний проход без перемычек. Я понимаю, что мой вопрос выглядит немного бредово, но на данный момент это самое оптимальное решение, которое не требует вложений:)

0

883

Serg12313
Двухсторонний скотч пробовали?

0

884

detrin написал(а):

Serg12313
Двухсторонний скотч пробовали?

Не пробовал, но его вроде как на форумах не хвалят, боюсь при фрезеровке на скорости 700 мм\сек заготовка будет елозить и погрешность увеличится.

0

885

Serg12313 написал(а):

Все таки может кто знает как сделать на одной траектории последний проход без перемычек.

1. создать УП 3д обработки с перемычками.
2. создать УП "обработка по профилю" той же фрезой.(высоты выбрать так, чтобы был только один последний проход, срезающий перемычки)
3. объединить(сохраняя на всякий случай исходные)

+1

886

vasa29 написал(а):

Попробуйте снизить точность в УП

Вот это помогло. При черновой обработке снизил точность УП до 0.3 а до этого было 0.01

0

887

Добрый день, подскажите кто знает как сделать вот такую дверь
http://s4.uploads.ru/t/nh51d.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qmr8w.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mX81O.jpg

0

888

Если в арткаме, то построить векторы и использовать редактор формы.

0

889

су-24 написал(а):

Если в арткаме, то построить векторы и использовать редактор формы.

  И обрабатывать как рельеф? Вы представляете сколько по времени это займет? Нет. Тут разлиновать простыми прямыми векторами и использовать конусную фрезу градусов 120 - 130 и побольше диаметром.

+1

890

DeKot написал(а):

И обрабатывать как рельеф? Вы представляете сколько по времени это займет? Нет. Тут разлиновать простыми прямыми векторами и использовать конусную фрезу градусов 120 - 130 и побольше диаметром.

Чтоб сделать такой рельеф нужно фреза с диаметром порядка 80мм, да ещё с углом около 5-10 градусов чтоб не слишком глубокий рельеф получился. Где её такую найти?)))
Так что пожалуй легче рельефом обработать))

0

891

СсылкаСсылка Дверь не дверь, делал столешницу, 3D. черновая обычной фрезой 6мм, чистовая - сфера 6мм. По времени - чуть более 4 часов.

0

892

Balu написал(а):

делал столешницу

В Вашем случае похоже не было иного решения, здесь по профилю " Фреза пазовая конусная D80.0 H18 150° TL-48. хв. 12мм"
или по средней линии, если такого диаметра не найдется

0

893

Balu написал(а):

Дверь не дверь, делал столешницу

Дайте пожалуйста полные ссылки - у меня ссылки qps не открываются :)

0

894

http://s3.uploads.ru/t/IiCf3.jpg
сама дверь должна быть такой

0

895

Ulibka написал(а):

Дайте пожалуйста полные ссылки

Там просто картинки:
https://pp.userapi.com/c637424/v637424812/63f63/rP6mP5jdkiQ.jpg
https://pp.userapi.com/c637424/v637424812/63f6d/sVFWNlmKjC4.jpg

0

896

Всем здравствуйте, хоте спросить у опытных пользователей. Столкнулся с такой проблемой, при фрезеровке происходить смешение векторов относительно центра заготовки. Точку ноль задаю верно, в Арткаме расположение по центру. Смешение происходит в лево и вверх, относительно центра т.е. станок начинает выходить за пределы заготовки.Такое ощущение что у него свой центр у меня свой. Может кто знает в чем дело, помогите.
Станок Woodtec MH 6090 с пультом управления RICH AUTO A11, Artcam 12

Отредактировано Стаc_Питер (15-07-2017 02:53:44)

0

897

Приветствую коллег!
Вопрос может заинтересовать многих кто связан с МДФ производством.
Вопрос:

Можно ли в ArtCAM задать толщину материала по умолчанию? в файлах настройки или еще каким либо способом?

При создании нового файла, всегда приходится вручную выставлять толщину материала на требуемую(16мм, к примеру), только после этого визуализация демонстрируется верно.
Когда новых проектов создаешь много в течении рабочего дня, то необходимость ставить нужный размер отнимает время и нервы.
Надеюсь, что такая возможность есть и кто то залезал так глубоко в настройки программы.
Заранее спасибо.

0

898

sana написал(а):

Можно ли в ArtCAM задать толщину материала по умолчанию?

Когда делаю УП на фасады, я просто открываю старый файл с УП, удаляю нарисованное, вставляю новое и меню файл-сохранить как. Или сохраняю УП как шаблон. Потом в новом файле достаточно загрузить этот шаблон и все УП с нужными параметрами уже есть, только отредактировать под новые вектора...

0

899

Добрый вечер, фрезерую фасады МДФ.Подскажите, в Арткаме 2008 есть ли функция при создании УП что бы фрезеровать начинал станок с указанного места, а не там где программе захочется. Спасибо.

0

900

Есть, нужно либо создать точку на векторе самому, клацнуть правой кнопкой мыши и выбрать "начальная точка". Либо по любой другой имеющейся на векторе точке.

http://sh.uploads.ru/t/tdiPA.jpg

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7