​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Финишная доводка. Тонирование.


Финишная доводка. Тонирование.

Сообщений 1 страница 100 из 238

1

Попробовал раскрасить пару работ цветами ( дверные филёнки ). Хотелось бы узнать мнение форумчан. Стоит ли развивать такой вид оформления или в раскрасе теряется резьба? Может кто также офоромляет и даст совет.
http://s47.radikal.ru/i115/1101/8d/882a7b615fb7.jpghttp://s60.radikal.ru/i169/1101/90/e55f4aa89b5b.jpghttp://s59.radikal.ru/i164/1101/10/f29433d40671.jpg сразу поясню филёнки только раскрашены- без лака. Заказывали только вырезать и раскрасить

0

2

Денпо если не секрет, чем красил, выглядит здорово

0

3

denpo написал(а):

Попробовал раскрасить пару работ цветами ( дверные филёнки ). Хотелось бы узнать мнение форумчан. Стоит ли развивать такой вид оформления или в раскрасе теряется резьба? Может кто также офоромляет и даст совет.

я бы не стал этого делать, испокон веков ценился естественный цвет древесины и игра света и тени, все остальное - это убийство собственного труда, представь статую Афродиты, (даже без рук) но раскрашенную в стиле как счас модно, типа накладные ресницы, тени, макияж и т.д. и т. п.
Дальше объяснять не буду - и так все понял
(шедевр убили красками)

Отредактировано Energizer (25-01-2011 18:09:11)

+2

4

Energizer написал(а):

(шедевр убили красками)

Костя, ты не совсем прав. Во всяком мастерстве имеют право на жизнь все варианты работ.
В любом случае заказчик ставит всё по местам. Или как?

0

5

Это сугубо моё ИМХО!
никого не хотел обидеть!!!!!!!!!
Но!!!!!!Ведь и в древней Греции никому на ум не пришло раскрашивать мрамор..........................
А заказчика такого - я бы послал................... и порекомендовал накупить комодных слоников( а=ля тридцатые)
Вообщем чувство вкуса привить трудно - с ним надо родиться......................... :smoke:

Отредактировано Energizer (25-01-2011 18:24:14)

0

6

Так как стоит вопрос изучения мнения, скажу - мне не нравится.
Резьба она на то и резьба чтобы структура дерева была видна. А тут оно все теряется, растворяется в цветовом хаосе)
Но ЭТО СУГУБО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Не путать с критикой

0

7

Я также склоняюсь к игре теней натурального дерева . Цветное невоспринимаю как шедевр . Дерево должно передавать цвет дерева .

0

8

Помоему в таком исполнении изделие приобретает лубочный вид .На мой взгляд если после грунта запатинировать,  то патина даст зрительную глубину и почеркнет красоту древесины.В тоже время если у заказчика в голове уже сидит зрительный образ того что он заказывает -переубедить трудно.Мы както делали шкаф из каштана -очень красивая текстура и пластичный материал (фото сейчас под рукой нет) .Заказчик выразил пожелание раскрасить виноградные грозди фиолетовым цветом, листья зеленым(красили после тонировки и грунта патиной) но там эти элементы были небольшие относительно всего изделия и не доминировали.Стараюсь всегда переубедить заказчика .

0

9

Energizer написал(а):

Но!!!!!!Ведь и в древней Греции никому на ум не пришло раскрашивать мрамор..........................
А заказчика такого - я бы послал................... и порекомендовал накупить комодных слоников( а=ля тридцатые)
Вообщем чувство вкуса привить трудно - с ним надо родиться.........................

Согласен полностью !!!
Сама работа замечательная,но заказчик бывает разный, поэтому пусть и наслаждается.Есть стиль с применением пастельных цветов на дереве именно в рельефе,
но я не поклонник такого стиля.Заказчик наверное как раз поклонник.Так что если интересует такой стиль,найду ссылки,быстро не обещаю - со временем свободным сейчас сложно.
      А если представить эти же работы даже  в "белье"(без отделки) - даже слов не найду, насколько велика  разница.
Главное,чтобы не было бы с заказчиком проблем, как в анекдоте про чебурашку и изюм из булочек.Пусть получает,что заказывал,
"заковыривать обратно" - не пролезет.

0

10

Я по глупости не сфотографировал изделие нераскрашенным, что бы  можно было сравнить. есть вот такая фотка
http://s008.radikal.ru/i306/1101/20/5dec83ee289f.jpg - волшебства ещё меньше :disappointed:
Сразу скажу - я  придерживаюсь мысли, что надо использовать краски, но только, чтобы они не кидались в глаза. Это мой первый опыт, испытания - были сделаны некоторые выводы - далее надо совершенствовать.
cycomaco в том то и дело, если ты посмотришь получше то увидишь, что текстура осталась.

Energizer написал(а):

я бы не стал этого делать, испокон веков ценился естественный цвет древесины и игра света и тени

- В фото готовых изделий что-то мало голых деревяшек.  Да кстати представте эти изделия в темного тона переплёте ( это очень важно ).  Материал кстати сосна, если кто не понял, про раскрас ценных пород речь не идёт

0

11

denpo
А чем и как все-таки это красилось? Я тут пытаюсь освоить тонирование морилками, пока не очень получается.

0

12

teplov написал(а):

В анналах форума встречал слегка подчеркнутое золотом и зеленью изделие.

Такой эффект получается если изделие из дуба покрыть сначала белым грунтом а потом золотой патиной. Тогда под глянцевым лаком проступает зеленоватый оттенок. Не очень красиво но на любителя. Зеленоватость получается именно на дубе, на ясене или грабе (то есть на древесине где структура изначально белая), такого эффекта нет.
Чтобы на дубе получить чистый эффект золочение без зелини надо золотую патину смешать с медной в пропорции 1 к 1.5.
НА фото первый фасад дуб под белым грунтом + золотая патина. Второе фото ясень под белым грунтом и золотая патина. На фото слабовато видно, поскольку все мною описаное надо смотреть при дневном свете, но при детальном осмотре можно разглядеть.

0

13

denpo написал(а):

Попробовал раскрасить пару работ цветами

Все таки интересно знать чем это раскрашивалось. Похожий эффект можно получить при раскраске обычной акварелью или гуашью, вот только акварель весьма не долговечна, на солнце она просто выгорает, и буквально через полгода - год, от цвета не остается и следа. А гуашь под лаком идет пятнами. НА масляные краски не похоже нет свойственного им блеска... Еще вариант тушь разбавленная водой, больше-меньше для получения необходимого оттенка, правда где достать тушь скольких цветов, сейчас черную и то проблема купить, а зеленой, красной, синей и тд. я наверное со времен СССР не видел.

Слава333 написал(а):

красили после тонировки и грунта патиной

Сухой патиной или обычной? Если сухой поделись секретом какую основу делал? А то я уже что только не пробовал и лаки и клеи разные, даже масла разные, блин одна фигня получается. В прошлом году на выставке в Польше видел спаленку тонированный дуб, а резьба покрыта сухой патиной - красота! А как такое сделать не знаю.

0

14

Всех приветствую! Я новенький на форуме, да и в профессии ЧПУ-шника!   
denpo, я бы сделал следующим образом.  Как художник посоветую....    В данной резьбе есть композиция, в композиции  - есть композиционный центр. Если рассмотреть картину с медведями, то я бы сначала прошел морилкой всю картину, после шкуркой придал объем полностью всех элементов, а после немного оттенил - ТОЛЬКО МЕДВЕДЕЙ, слой краски надо накладывать  прозрачно, чтоб была видна текстура дерева. Фон не надо трогать. Вот при таком расскладе думаю данная картина не смотрелась бы как гипсовое литьё.
А вот с иконами - тут другое. Сам образ надо прописывать укрывистой краской, а фон  пройти морилкой и шкуркой показать объем.
Ну это мое мнение, на самом деле: на вкус и цвет - фломастеры разные!

0

15

teplov написал(а):

В анналах форума встречал слегка подчеркнутое золотом и зеленью изделие. Это была икона. Изделие весьма эффектно выглядело сравнительно с неокрашенным оригиналом. Старейшины форума признавали этот факт.

Что касается резных икон,то это совершенно другая тема.Иконой будет называться изделие соответствующее канону.Иначе
это будет произведение искусства,но никак не икона.Я много встречал изделий очень красивых,достойных,но которые не освятят
в храме по причине  неканоничности.Так вот, резная икона  и тонируется и золочение присутствует... Мы же говорим о барельефах на фасадах и конечно сосна просит придать ей большего достоинства,но только мое мнение - этот вариант "не фонтан".Смотрится
не только лубочно, а даже очень кустарно и на провинциальный стиль и близко не тянет. Пробуйте подбирать колор и может опытным путем найдете более менее приемлимое исполнение.Я так понимаю,что у вас есть желание поработать в этом использовании сосны.А если есть желание а может и необходимость ,то найдете стопроцентно.

0

16

Lrsasha написал(а):

Все таки интересно знать чем это раскрашивалось.

Скорее всего темперой или акриловой краской, после можно покрыть лаком. У темперы очень стойкий пигмент к выгоранию. Маслеными красками такие штучки не расписывают

0

17

serg1377- Согласен. Или темпера или акрил.

0

18

rezak-s написал(а):

Или темпера или акрил.

Вот фото замка раскрашивали акриловыми красками, и вскрыли лаком, хотя там конечно 3 слоя, а в некоторых местах даже 4. Не знаю, поиграться водой и подобрать оттенки конечно можно...
Вот за темперу не знаю я ей никогда не красил возможно, надо будет попробывать.
Основа липа, есть кусочки металлических вставок, красилось так чтобы не было заметно что где. Красили не мы, отдавали человеку, но насколько я знаю он сначала ложил несколько слоев грунта, чтобы скрыть все шероховатости. Потом раскрашивал акриловыми красками в тюбиках помоему Decola, тоже в несколько слоев так чтобы не была заметка основа, и сверху глянцевый лак маршаловский.

+1

19

Lrsasha - да,дерева и не видно. Если краска полностью скроет текстуру - пропадает смысл как такового исполнения в дереве.
А еще и с сосной ...повозиться придется и не факт,что что-то получится достойное.Я предпочитал работать только с морилками,
был еще краситель ,который еще в 90-х применялся в текстиле(красный цвет),но он не закрывал текстуру и в иконах шел "на ура" .
  Использовать полупрозрачное покрытие на текстуре сосны - если откровенно,на мой взгляд не перспективно.А уж эффект пастельных тонов не получится как таковой.Но имхо,моё мнение.Поэтому соглашусь - поиграться если только.

0

20

rezak-s написал(а):

Если краска полностью скроет текстуру - пропадает смысл как такового исполнения в дереве.

Ну там не одно дерево а еще много металлических частей, окна вообще из спичек клеили, и красили именно так чтобы это все скрыть, где что. Создать иллюзию цельности.

0

21

Lrsasha - да я не про замок.Замок замечательный.Я про барельефы в фасадах.Если текстура после применения именно красок
будет полностью закрыта - то... мысли будут разными на предмет того,что это  - литье , не литье. Разноцветица,как таковая на рельефе...это же не роспись по дереву. Наверное лучше все же для сосны выбрать вариант работы с морилками.А "под пластмассу"...
литье  - оно и в Африке литье( китайского исполнения).Ну нельзя текстуру закрывать,если изделие из массива,немного спрятать неоднородность - другое дело.Какие то нештатные ситуации - совсем другое.

0

22

Я тоже всё время усложнял. Оказывается ларчик просто открывался http://www.sirca.ru ну любим мы  изобретать велосипед :idea:   Все посмотрели,но никто не подумал - фотографии сделаны со вспышкой свет идёт прямо- никаких теней, видны все косячки. Специально выставил эти фотографии не самые красивые- зато всё видно. В жизни при дневном свете смотрится вполне достойно и не попадает под провинциальный стиль. Я вам показал свою первую работу в раскрасе - стало быть это самый худший вариант  какой только может быть. Кстати рельефы использовал не свои( детализация слабая, в размытом виде ), очень не помогает это при раскраске.

0

23

Я бы вообще закрасил,в данном случае, текстуру дерева,а потом бы попросил художника качественно раскрасить рельеф(как картину).
У щита на фото рельеф никакой,просто склеены ламели без подбора текстуры.
Все это только мое мнение.

0

24

Нашел фото шкафа-бара (делали лет 8 назад).Делали совместно с моим товарищем-резчиком.Окрашено саерлаковской морилкой и патиной .На дверцах виноград и листьях  вокруг него,а также крона дерева зеленым.

+1

25

Lrsasha написал(а):

красили после тонировки и грунта патинойСухой патиной или обычной? Если сухой поделись секретом какую основу делал? А то я уже что только не пробовал и лаки и клеи разные, даже масла разные, блин одна фигня получается. В прошлом году на выставке в Польше видел спаленку тонированный дуб, а резьба покрыта сухой патиной - красота! А как такое сделать не знаю.

Я работаю саерлаковскими материалами.Перепробовал материалы разных производителей,у саерлака на мой взгляд большая палитра цветов морилки и патины (концентрат).Все красители 8000 серия разбавляется как водой так и растворителем -я разбавляю растворителем (не поднимает ворс).Если делается по прозрачную отделку первый слой-окрашивание морилкой сухим факелом (влажный факел на дубе создает рустикальный эффект).
  Грунтовка полиуретан двухкомпонентный-время полимеризации до отлипа минут 40 .Даю сохнуть часов 6.
  Промежуточная шлифовка -мягкой шкуркой на поролоне зерно 220.
  Патина 1950 серия концентрат-разбавляется спец.растворитель для патины или спирт обычный ( я разбавляю спиртом 100 частей патины 50 частей спирта)можно и водой но у полимерных материалов лучше испаряемость -сухим факелом в несколько слоев с маленькой подачей патины из пистолета.
   Стираю патину скотч-брайтом легким касанием.Если наносить патину мокрым факелом она внедряется п слой грунтаи ее сложней стирать.
  Мягкой щеткой удаляю пыль от шлифовки и наношу финишное покрытие.Финишный лак полиуретановый 40% глянцевости.

0

26

Слава333
Спасибо, за столь детальный ответ.
Хотя конечно жаль что вы не работали с сухой патиной. Там есть возможность добиться потрясающих эффектов.
Народ если кто работал с сухой патиной на дереве (обычно сухую патину применяют для метала), отпишитесь очень  думаю эта тема будет многим интересна.

0

27

Lrsasha написал(а):

Народ если кто работал с сухой патиной на дереве (обычно сухую патину применяют для метала), отпишитесь очень  думаю эта тема будет многим интересна

что это такое можете объяснить

0

28

Слава333 написал(а):

что это такое можете объяснить

Сухая пана, продается в маленьких баночках, имеет жирную порошкоподобную массу. Разбавлять можно водой, растворителем, даже подсолнечным маслом, от разных жидкостей разные эфекты. В основном служить для патинирования металлических поверхностей, может видели кованые вещи с зеленью, или медью это делается такой патиной. Ее можно применять и на дереве, вот собственно если в двух словах.

0

29

я за чистое, естественное дерево!!!

0

30

Красить можно и нужно!!!!
Но делать это надо профессилнально!
Пример на верхней картинике.
В крайнем случае можно всегда раскрасить используя только одни оттенок но разной интенсивности. Картинка ниже.

+3

31

cat157 написал(а):

Пример на верхней картинике

красиво, но како-то неудачный пример- где дерево? По моемому идеально было бы добиться, что-бы раскрас был и  фактура дерева присутствовала.

+1

32

denpo написал(а):

красиво, но како-то неудачный пример- где дерево? По моемому идеально было бы добиться, что-бы раскрас был и  фактура дерева присутствовала.

Ну, тогда это уже не раскрас будет а тонирование. Речь в теме о раскрасе идёт, я так понял.
Тут либо одно, либо другое.

0

33

у нас начальник категорически против "раскраски" изделия! предпочитает подбирать каменные касты (если они действительно необходимы) такого цвета, чтобы только подчеркивали всю красоту изделия!

0

34

cat157 написал(а):

Ну, тогда это уже не раскрас будет а тонирование. Речь в теме о раскрасе идёт, я так понял.Тут либо одно, либо другое.

Ну уж простите , что вогнали вас в блудняк :dontknow:  Названии темы - Финишная доводка.Тонирование
Я даже и не думал, что тонирование разными цветами нельзя называть раскрасом. Хоть научите как это обозвать, а то где-нибудь в приличном обществе обконфузюсь :huh:

0

35

Извиняюсь, про название темы позабыл, даже толком не смотрел название, просто тут все про раскраску говорить начали.
Красят обычно матрёшек. Часто очень красиво получается, это тоже искуство.

0

36

Народ,а может кто-нибудь в деталях описать как он делает это самое тонирование? С указанием используемых материалов? Было бы хорошо,если бы на основе распространенных средств-Саерлак,Тикурилла. Пытаюсь освоить это дело, пока слабо получается.

0

37

maksimdm написал(а):

Народ,а может кто-нибудь в деталях описать как он делает это самое тонирование? С указанием используемых материалов? Было бы хорошо,если бы на основе распространенных средств-Саерлак,Тикурилла. Пытаюсь освоить это дело, пока слабо получается.

Берёшь саерлаковые водные морилки бодяжешь их водичкой на вкус и цвет, и пробуешь, пробуешь, пробуешь мазать/красить/тонировать (выбери устраивающий тебя термин) свою работу. Скорей всего даже первые пробы принесут удовлетворительный результат. Масленный лак(масло паркетное) Борма тоже класно тонируется теми же морилками. Пробуй!
Короче, эксперименты прибавят опыта. А опыты на этом сайте не раз описывались, ищи, никому не охота по второму разу по клаве стучать.

Отредактировано cat157 (28-01-2011 12:03:44)

0

38

Если бы первые пробы были успешными-не морочил бы голову, чесное слово. Может, я не правильно выразился-имел в виду не сплошное тонирование,а "пятнистое"-ниже(глубже) темнее,выше-светлее. Как на второй картинке пост 32. Я понимаю,что это достигается нанесением и последующим "вымыванием" морилки,но "вымывание" как раз у меня не получается,морилки влетают в дерево,и все.Единственное,маслянные морилки пока не пробовал-не встречал в продаже.Через недельку планирую поход в крупный магазин-хотелось бы конкретно знать,что там искать/спрашивать.

Отредактировано maksimdm (28-01-2011 03:36:08)

0

39

maksimdm написал(а):

последующим "вымыванием" морилки

что это за вымывание?  cat157 правильно сказал информации здесь пролетело достаточно, что тебе выбрать решать самому, а вот лак тонировать по моемому не стоит - до того это так смотрится как не одно целое( дерево - лак - и краситель разводами в лаке)

0

40

maksimdm
Если ты не в стольном граде проживаешь, то масляных морилок можешь и не найти, я в Питере только одну контору нашёл, и то минимум литр брать надо, а если тебе 5-6 цветов иметь хочется? Нафига ведро морилок для этого покупать? Поэтому берёшь бесцветную основу и колеруешь сам.
Позже попробую перебросить сюда материал по своим опытам с маслом (с другого ресурса).

Отредактировано cat157 (28-01-2011 12:18:06)

0

41

Использовал в качестве основы вот такое масло http://borma.ru/page92231  Но как выяснилось это не совсем масло, а по сути лак.
В этой теме добрые люди очень помогли дойти до результата  http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=22797.0 
В качестве пигмента использовал во такие морилки  http://www.sayerlack-komplekt.ru/sayerl … 88-X-2.htm 
Чтоб затонировать это масло, на оъём напёрстка достаточно добавить морилки на кончике кисточки №3. Наиболее тёмные (чёрные) цвета (см. картинку) я получал разбодяжив масло/морилку в пропорции 10/1, цвет 76, т.е. очень много морилки, от этого масло плохо растекается и после полимеризации этот цвет имеет видимый небольшой рельеф (нужно сошлифовывать лишнее).
Всю деревяшку покрыл сплошным слоем слабо тонированого масла, цвет 93, и сразу стёр излишки. Получился основной фон.
Далее следовала процедура мало похожая на традиционные способы рисования/раскраски.
В нескольких баночках развёл разные концентрации масла с пигментом. И художественными кистями наносил толстые слои материала, почти лужицы. Сперва один цвет, внутри него другой, края цветов пытался размывать/размазывать кистью. Масло стремиться растечься по поверхности и смешаться не так как мне хочется, поэтому требуется навык (нарабатывается быстро).
Но всё это уже не впитывается в дерво а лежит на фоновом слое. Если это всё стереь тряпкой, останется только первый - фоновый слой. Поэтому эту пёструю лужу оставил сохнуть (на сутки). На прямоугольном бруске, видны светлые полосы, они сделаны мазком сухой щепки по рисунку. Плешь у него посредине, это косяк, получившийся при попытке потереть тряпкой через пару часов после нанесения (нужно дать просохнуть, сколько требует инструкция).
Через сутки получилась очень прочная лаковая поверхность. Я её шливанул скотчбрайтом и покрыл воском (ссылка была).

В общем, нужно дальше эксперементироать. На не плоских поверхностях (рельеф) возможно стекание жидкого масла, но уверен, что это всё решаемо .
Что мне больше всего понравилось, то что всё это можно покрыть слоем лака (водным точно можно).
В процессе кисточки можно промывать в. спиритом и вытирать тряпкой. В. спирит в небольших колличествах совместим с маслом.

0

42

cat157  Наврятли с маслом на рельефе прокатит( у меня на полке почти на 6 рублей масла стоит- тоже эксперементировал). Вообще любую морилку хоть водную, хоть масляную (чтобы получилось идеальное покрытие) желательно наносить следующим образом.Наносиш с пуливера (или кистью если нет пуливера) морилку, не задумываясь о равномерности нанесения, на всю площадь потом хватаешь ветошь и попёр всё это дело растирать( на всё про всё не более 1 минуты) конечно поверхность прежде должна быть обработана мелким образивом чуть ли не полированая. Слой покрытия получается очень ровным и однородным. Но всё это на ровной плоскости  :(  На рельефе - проше купить сразу ту древесину которую хочешь видеть, а не пытаться превратить сосну в мербау, дешевле обойдётся. Раскрашивать рельеф  методом распыления красителя. Если втиранием,кистью - надо сначала обклеить малярным скотчем элемент потом пройти по контуру этого элемента ножом( причём так, чтобы порезать дерево- надрезать капиляры - по которым за контур может уплыть краситель, если вы конечно хотите добится чётких границ :tired: )

0

43

любой рецепт красителя нужно опробовать на конкректном виде древесины .Если красить кистью или тампоном ,обильно нанося краситель - срез с комлевой части (древесина плотнее),на тангенальном резе и радиальном резе прокрас одной морилкой может иметь разные оттенки(получается так называемый рустикальный эффект ) .У нас на наших мебельных фасадах это не приветствуется -получается очень пестро.Тонируем за несколько проходов пистолетом крест накрест чтобы не было полос и только сухим факелом.Получается равномерный оттенок без ярко выраженной текстуры.

Это все относится только к таким породам дерева как дуб,ясень,каштан,черешня и некоторые другие из лиственных.
А ктото наоборот добивается яркого окрашивания древесины чтобы подчеркнуть красоту дерева.

0

44

Всем спасибо за ваш опыт в этом деле,но отдельное и персональное спасибо cat157 за подробное описание!
Конечно,я не собираюсь превращать сосну в мербау, хочу лишь оттонировать рельеф для придания дополнительной выразительности . По результатам прочитанного меня осенило: наверное,проще получить желаемое, если сначала прогрунтовать рельеф?

0

45

denpo написал(а):

cat157  Наврятли с маслом на рельефе прокатит( у меня на полке почти на 6 рублей масла стоит- тоже эксперементировал).

Тогда можно ещё поэкспериментировать. Дверца с девкой то самое тонированое масло что выше писал, панно с Иисусом - водная морилка + лак. Всё раскрашено кистями вручную (панно - лак пистолетом).
На шедевр не претендую, можно критиковать неравномерность цвета на кресте, но задача сделать равномерный цвет как на пластиковых штамповках не ставилась,  результат меня устраивает на 100%. Ну и взглянув на изделие чётко видно что это дерево (материал бук).

denpo написал(а):

Вообще любую морилку хоть водную, хоть масляную (чтобы получилось идеальное покрытие) желательно наносить следующим образом.Наносиш с пуливера (или кистью если нет пуливера) морилку, не задумываясь о равномерности нанесения, на всю площадь потом хватаешь ветошь и попёр всё это дело растирать( на всё про всё не более 1 минуты) конечно поверхность прежде должна быть обработана мелким образивом чуть ли не полированая. Слой покрытия получается очень ровным и однородным.

Совершенно верно, на предприятиях столы именно так и тонируют, пыльнули и несколько человек быстро трут поверхность тряпками. Ну и к рельефу, вы правы, такой подход не применить.

0

46

cat157 написал(а):

Тогда можно ещё поэкспериментировать.

эксперимент по тонированию лака открыл и сразу закрыл ещё лет 6 назад. Но я никого нихочу переубеждать - пробуйте- кому, что нравится. А про масла я думал вот такие например http://www.vermeisterrus.ru/catalog/w-o … color-oil/ . Кстати после такого масла такие картинки выглядели бы намного лучше. Только не советую брать сильно тёмные тона.

0

47

denpo написал(а):

эксперимент по тонированию лака открыл и сразу закрыл ещё лет 6 назад.

Да, лак тонировать и смысла нет.

0

48

а я как раз и тонирую именно лак - но немного, а потом наношу первый слой на резьбу и начинаю ее шлифовать(естественно после того как просохнет) Это у меня слой-грунт
Далее начинаю покрывать вторым слоем и опять шлифовать, а потом третий, четвертый - однажды их у меня было 10!!!!!. После каждого слоя тон изделия становится темней и темней, но так как я шлифую этот каждый слой, чтобы убрать пузырьки, ворсинки и т.п. естественно я не попаду никогда стопроцентно в углубления, отсюда возникает эффект того - что выпуклые местя становятся светлее а  углубления - темнее. У меня все компоненты и лаки и бейцы(морилки) - все на растворителе. Саерлак обычный. НО!!!! Сколько людей - столько и технологий - экспериментируйте - и все получится! А к этому способу я пришел, когда мне заказали подарок для губернатора - срока было два дня - пока моделил-резал, время и прошло... на покраску оставалась ночь, все прозрачным лаком в несколько слоев прошел а потом тоном покрыл, а когда "Коцки" начал исправлять, естественно тон сошлифовался :( Тут уже клиенты пришли - а я чуть не плачу - а они аж пищать от восторга начали - типа нихрена как старинную вещь напоминает ОСТАВЛЯЙ как есть и покрывай прозрачным лаком - это чтоб тон закрепить - вообщем так и забрали :)

0

49

О правильной технологии нанесения лако-красочных материалов есть довольно интересные видео уроки на сайте:
http://videopokraska.ru

0

50

mariman написал(а):

О правильной технологии нанесения лако-красочных материалов есть довольно интересные видео уроки на сайте:
http://videopokraska.ru

покраска кузова автомобиля и покраска деревянных изделий ,отличаются . Можно только  научиться работать краско-распылителем.

0

51

Слава333 написал(а):

покраска кузова автомобиля и покраска деревянных изделий ,отличаются . Можно только  научиться работать краско-распылителем.

Для себя на данном сайте я нашел не только довольно интересную информацию о правильном выборе покрасочного пистолета, диаметра дюзы, регулировки факела, рабочего давления и т.д.
Поучительна и их технология правильного нанесения лако-красочных материалов на вертикальные поверхности ( дабы исключить появление потеков). А в этом, я вас уверяю, нам, мастерам деревообработки (особенно мебельщикам) есть чему у них, покрасчиков авто, поучиться.
     Р.S.  Автомобильная шпатлевка ( в случае необходимости ее применения) на твердых породах древесины, имеет свойства во много раз преобладающие по отношению к обычной шпатлевки для дерева.

0

52

mariman написал(а):

Поучительна и их технология правильного нанесения лако-красочных материалов на вертикальные поверхности ( дабы исключить появление потеков).

Нужно не только правильно подобрать оборудование и технологию нанесения ,но и правильно подобрать ЛКМ -есть грунты и лаки обладающие высокой текстропностью(способность ЛКМ удерживаться на вертикальных поверхностях без потеков).Я для каждой задачи подбираю ЛКМ по спецификациям производителя,там прописаны свойства и рекомендации по применению.Шпаклевкой пользуюсь итальянской акриловой,она хорошо принимает цвет тонирования и после нанесения, на детали не заметны места ремонта.
Работая по дубу ,использую под прозрачную отделку порозаполнитель -закрывает открытые поры и при отделке фасадов убирает рустикальный эффект(ярко выраженный прокрас текстуры) создавая ровный по оттенкам цвет на всем изделии.При нанесении эмалей без порозаполнителя ,эмаль просаживается по текстуре в открытых порах создавая ярко выраженый рисунок.С порозаполнителем получается сплошной прокрас без текстурирования.

+1

53

А какой используете порозаполнитель и сколько слоев его наносите? Никак не могу добиться идеально ровной , без текстуры поверхности?

0

54

100975 написал(а):

А какой используете порозаполнитель и сколько слоев его наносите? Никак не могу добиться идеально ровной , без текстуры поверхности?

Использую саерлаковский порозаполнитель в консистенции очень густой сметаны разбавляется растворителем DS-5 до состояния чуть густоватой водички.Наносить можно и с пистолета и кистью.Я наношу кистью поперек волокон и сразу вытираю вначале одной тряпкой а затем сразу второй более сухой.Если есть какой нибудь рельеф на детали ,сухой кистью снимаю излишки в углублениях .Сушу не меньше одного часа при комнатной температуре и делаю промежуточную шлифовку мягкими шкурками(блоки на паралоне) зерно 180-220.По внешнему виде деталь имеет чуть белесый вид в порах.
  Перед нанесением красителя смахнуть пыль с детали сухой мягкой кистью и обдуть  пистолетом на маленьком давлении.

0

55

написал(а):

Слава333

Подскажите, как специалист, как решить проблему с поднятием волокон и ворса при нанесении  тона и лака на водной основе?

0

56

http://s47.radikal.ru/i115/1103/da/c0b16ee72165.jpg
Первый опыт работы с патиной.

0

57

http://s010.radikal.ru/i311/1103/84/096755164fc6.jpg
А вот патина с золотом ,что-то не очень получилась.
Может из-за того , что дверка была уже отлакирована  и патину наносили на лак ,а не на грунт.

0

58

mariman написал(а):

Подскажите, как специалист, как решить проблему с поднятием волокон и ворса при нанесении  тона и лака на водной основе

К сожалению по поводу  лаков на водной основе ничего сказать не могу ,использую только полиуретановые лаки развожу красители только растворителями.

0

59

TarantuL написал(а):

Если лаком - одно, Обычной строительной - другое... Есть еще грунты для художников...
К примеру, чем грунтовать дуб перед тонированием?

Расскажу в каком порядке делаю отделку фасада.
  1. После нанесения порозаполнителя делаю промежуточную шлифовку -мягкая шкурка зерно180-220.
  2.Наношу краситель сухим факелом в несколько слоев крест накрест -чтобы не было полос .Цвет делаю чуть светлее чем нужно,патина притемнит и дотянет оттенок до нужного.
  3.Наношу грунт саерлаковский TU 0161/00 -полиуретановый двухкомпонентный .Этот грунт текстропный(можно использовать для вертикальных поверхностей),легкошлифуемый .Наношу в один слой .По консистенции добавляю растворителя примерно на 1кг грунта с отвердителем около 400 грамм растворителя.Если грунт густой на детали могут образовываться высохшие воздушные  пузырьки .Краскопульт -сопло 1.9.
  4.промежуточная шлифовка -зерно 180-220
  5.Патина -развожу на спирте.Быстрее испаряется и не успевает связываться с грунтом.Легче стирается скотч-брайтом.Маленький краскопульт-сопло 0.5.Можно во время нанесения делать и пятно и наносить широкой полосой с растяжкой по тону от совсем темного в более глубоких местах до светлого напыления на высоких местах. И снимаю в нужных местах скотч-брайтом.
  6. Финишный слой.Лак TZ 3640 в один слой.

+1

60

Есть ли у кого нибудь опыт работы с паталью?Пробовал один раз ,но видно есть какие-то хитрости в работе.Может есть спецы по этому вопросу.Поделитесь.

+1

61

Слава333  посмотри здесь пост 35

0

62

А все-таки как решить проблему с поднятием волокон и ворса при нанесении  тона и лака на водной основе? Мы решаем ее старым "дедовским "способом: перед нанесением самого первого слоя лака на водной основе наносим на поверхность 10% раствор клея для дерева(D3) c водой, через 20-30 мин. легонько перешлифовываем поверхность(поднятые волокна и ворс), после чего наносим лак.
Может кто использует более "гуманный" способ, откликнитесь.

0

63

mariman написал(а):

А все-таки как решить проблему с поднятием волокон и ворса при нанесении  тона и лака на водной основе?

А почему Вы предпочитаете морилки и лаки именно на водной основе.Полиуретановые лаки и морилки разбавленные полимерами не поднимают ворс.Работая этими материалами я вообще не знаю проблемы подъема ворса.

0

64

Слава333 написал(а):

Полиуретановые лаки и морилки разбавленные полимерами не поднимают ворс.

Да поднимают, только в меньшей степени.

0

65

prostoyi написал(а):

Да поднимают, только в меньшей степени.

может слой порозаполнителя закрепляет ворс и поэтому нет с этим проблем

0

66

Слава333
Каким порозаполнителем пользуетесь напишите пожалуйста.

0

67

maksimdm написал(а):

Каким порозаполнителем пользуетесь напишите пожалуйста.

Порозаполнитель Саерлак SC 6849 растворитель к нему DS-5.

+1

68

Слава333 написал(а):

Есть ли у кого нибудь опыт работы с паталью?Пробовал один раз ,но видно есть какие-то хитрости в работе.Может есть спецы по этому вопросу.Поделитесь.

Наш общий знакомый на ул. Шевченко регулярно и много использует...

0

69

as-mechanic написал(а):

Наш общий знакомый на ул. Шевченко регулярно и много использует...

подтверждаю. Но от него подробностей не добъешся.

Отредактировано Слава333 (16-03-2011 13:30:47)

0

70

Слава333 написал(а):

подтверждаю. Но от него подробностей не добъешся.

Думаю, что нужно обратиться в фирму, торгующую поталью....

0

71

Господа мастера!
А кто-нибудь из вас пользовался материалами фирмы "Рэммерс"? (Remmers)
Они декларируют свои продукты, как наиболее экологические и современные. Большинство материалов на водной основе.
Я заинтересовался, но хотелось бы услышать комментарии прежде, чем покупать.

0

72

Только начинаю пробовать. Тонировал морилкой в несколько слоев.
http://s41.radikal.ru/i092/1103/f0/de4e5099d679.jpg

+2

73

Vladimirz написал(а):

Тонировал морилкой в несколько слоев.

Чуть подробнее про морилку пожалуйста.Производитель,номер цвета и способ нанесения?

0

74

Обычная на водной основе "Палисандр". Добавлял ее в морилку Tikkurila, называется Pirtti (морилка для панелей) на водной основе.
Смешивал их в разной пропорции, поэтому цвет получается разной насыщенности.
Но все равно в нижней части приходилось проходить несколько раз.
Только учусь.

0

75

А вот этого пробовал в цвете. Пенотексом зеленым и красным. Остальное морилкой. Сверху акриловый лак.
Но самому в цвете не очень понравилось.

http://s005.radikal.ru/i211/1103/09/aafdb47598b9t.jpg

0

76

Vladimirz написал(а):

Но самому в цвете не очень понравилось.

Если бы сделал вот так, http://s46.radikal.ru/i114/1103/e5/562cdbc2341b.jpgто понравилось бы наверное
Работа не моя, фотография с интернетовских просторов.

0

77

denpo
Так да. А автор не известен? Что он применял при отделке этой "сказки"?

0

78

denpo написал(а):

то понравилось бы

Отдаёт пластмассой крашеной.На вкус и цвет....

0

79

Vladimirz написал(а):

Так да. А автор не известен? Что он применял при отделке этой "сказки"?

Насколько я понял -гуашь, акварель карандаши. Тут как ни крути, чтобы что-то стоящее сделать, надо затратить много труда и времени. За час работы и пятью мазками кисти никак :dontknow:

StasKa написал(а):

Отдаёт пластмассой крашеной.На вкус и цвет

Staska -эта работа очень высокого уровня. А как ты думаешь, чем от твоих работ отдаёт? Критиковать легко, ты раскрась и похвались.

0

80

denpo написал(а):

-эта работа очень высокого уровня.

никто не говорит што это не так, просто отдает пластмассой.

0

81

denpo написал(а):

гуашь, акварель

А через годик они выцветут.

0

82

prostoyi
А через годик они выцветут.

И под лаком тоже?

0

83

Если  изделие будет находиться под прямыми солнечными лучами - то да, рано или поздно.  Разрушает УФ излучение. А если изделие к примеру висит на стене ничего не будет.( на стене конечно внутри помещения)

Отредактировано denpo (20-03-2011 13:43:53)

0

84

denpo написал(а):

Критиковать легко, ты раскрась и похвались.

Ещё раз говорю-на вкус и цвет...Видно что сил в работу вложено много-но оно того не стоит.И раскрашивать даже пытаться не буду-для этого есть изделия китайской промышленности -можно их конечно победить по эстетике, но никогда по цене.

0

85

StasKa написал(а):

Ещё раз говорю-на вкус и цвет...Видно что сил в работу вложено много-но оно того не стоит.И раскрашивать даже пытаться не буду-для этого есть изделия китайской промышленности -можно их конечно победить по эстетике, но никогда по цене.

Совершенно согласен .И дерево становится пластмассой,да чем угодно - теряется вся прелесть того,что "деревянистое"
изделие то.Конечно ,как разновидность арта,раскрашенные живут отдельной жизнью и среди них есть шедевры,как авторские
работы.Но общее мнение о них , особенно в последнее время ,изрядно подпорчено и извращено китайским ширпотребом,порой
низкопробным,просто отстойным,зато за "три копейки".Можно творить шедевры и нужно,для творческого и профессионального роста ,можно доказывать кому то - "вот как я могу ". Вот лично я наэкспериментировался до опупения,уже никому ничего не доказываю,ни самоутверждаюсь - спокойно зарабатываю деньги на накопленном опыте,делаю то,на что есть спрос и изредка
позволяю себе побаловаться творческими изысканиями.Хватило с меня худсоветов,заинтересованных критиков,споров с амбициозными членами различных союзов ...когда мастер и его продукция востребована - и доказывать никому ничего не нужно.

denpo написал(а):

Staska -эта работа очень высокого уровня. А как ты думаешь, чем от твоих работ отдаёт? Критиковать легко, ты раскрась и похвались.

denpо - здесь не конкурс мастеров оригинального жанра и молодых талантов,а со Станиславом тягаться Вам по-моему еще
рановато.Помимо творческих поисков существуют более земные проблемы и задачи - а вот для их решения с помощью ЧПУшной
темы в частности и нужно расти,кисти и краски - немного вторичны.Можно быть суперхудожником,только частенько я вижу,что
у суперхудожников руки под кисти  только и заточены.

0

86

И дерево становится пластмассой,да чем угодно - теряется вся прелесть того,что "деревянистое"
изделие то.

Наверное люди стали подзабывать что такое вобще дерево. Никто не подскажет, жена пролила на столик который делал из фанеры березовой шлифованой и покрытый яхтным лаком зеленку. Никак теперь не оттирается. Может кто что подсказать сможет?

0

87

Ermak123 написал(а):

Никак теперь не оттирается. Может кто что подсказать сможет?

Наверно нужно сошлифовывать лаковое покрытие до удаления пятна от зеленки и лучше по всей площади поверхности .Если было тонирование ,то до дерева чтобы было однородное по тону. Еще можно использовать смывку старой краски.

0

88

Так вот и сижу и думаю, через лак зеленка, могла просочится до дерева и пропитать его?

0

89

В любом случае нужно сошлифовывать лак. Если спиртом зеленка не оттирается. Я бы попробовал нежно соскоблить лак ножом, локально и неглубоко.Если зеленка уйдет,то лак немного шлифануть по всей поверхности и еще один слой положить.

0

90

Зачем сошлифовывать, есть специальные гели для снятия лака. Недавно случайно наткнулся. Тоже стояла проблема нескольких неудачно залакированных работ. Купил тюбик за 55 руб. Мажешь заготовку, через пол часа этот гель становится как тягучая сопля :). И шпателем снимаешь эту геле-резиновую массу вместе с лаком. Снимается легко. Снимал полиуретан.

Отредактировано micB (28-05-2011 05:18:36)

0

91

Слава333, на этой фотке малахитовые разводы на дверцах -
это пленка или хитрая покраска ? Если пленка , то она формована , или это эффект отражения на фото ?

0

92

Очень похоже (фото не очень, к тому же фото сделаны с фото) это попытка имитировать малахит.... Технология таких имитаций (малахит, мрамор и т д)описана ещё в книгах царской России...  В грамотных руках получается очень даже ни чего...

-1

93

DmYa написал(а):

Слава333, на этой фотке малахитовые разводы на дверцах -
это пленка или хитрая покраска ? Если пленка , то она формована , или это эффект отражения на фото ?

Хотели поставить тонкие пластины камня ,но двери получались очень тяжелые .Пришлось поставить пластик(глянцевый)

0

94

В любом случае нужно сошлифовывать лак. Если спиртом зеленка не оттирается.

насчет зеленки. Через неделю сама сошла. Наверное от солнца.

0

95

свежее пятно от зеленки засыпается содой и брызгается уксусом. после того как сода вспенится все протереть тканью.
бабушка помню моя так облитый мною комод спасала)))
p.s. уксус слабый водный раствор.

Отредактировано BratEvgen (29-07-2011 21:53:08)

0

96

gogis написал(а):

Помогите решить проблему. Вырезаю иконы и картины из дубового щита, но щит второго сорта, и выходит икона или панно неоднородным, а с более светлыми или темными участками. Потом покрываю воском( какой то польской фирмы), смотриться

Хорошо бы увидеть фото . На дубе светлые места бывают нескольких видов -самое плохое это заболонь ,при окрашивании морилкой может почернеть относительно здоровой древесины.
   использую морилки саерлаковские(не реклама) при окрашивании берется концентрат ,его можно развести растворителем или водой.Я развожу только растворителем тоже саерлаковским(при разведении 646 -та же формула  получается другого оттенка)-
 
   1.При окрашивании из пистолета получается сглаженная текстура-факел сухой ,сопло на пистолете 1.5,краска наносится за 4 прохода по детали крест на крест(заготовка окрашивается по одному разу с каждой стороны детали),чтобы на рельефе не было не окрашенных мест.При таком способе  не так сильно видна текстура и полосатость заготовки.Только нужно учесть при подборе цвета ,что накладывается 4 слоя красителя -чтобы получился нужный цвет, морилка будет чуть светлее.
  2.При окрашивании этой же морилкой тампоном или кистью -на заготовку наносится морилка обильно ,и сразу после нанесения вытирается сухой тряпкой.Получается так называемый рустикальный эффект-ярко выраженная текстура,неоднородность по цвету заготовки.

0

97

gogis написал(а):

Вот такая проблемка с белыми полосами.

В этом случае -похоже на заболонь,при окрашивании морилкой эта рейка может стать совсем темной.Если Вы вскрыли деталь воском ,то морилка может не покрасить деталь .
  У саерлака морилки идут серия 8000/и номер цвета.
  Коричневые тона 8000/87 ,8000/82 ,8000/93 ,8000/94. Мешаются между собой ,чтобы получить нужный оттенок, и разбавляются чтобы получить нужную степень цвета -от светлого до темного.

0

98

Купил балон лака Акрилового (АВТОМОБИЛЬНЫЙ) он мне не понравился и пользоваться им не буду.
Но вот заметил такую штуку что ворс он замораживает на смерть и для уборки ворса очень подходит, спрыснул вечером, на следующий день щеткой потер все отвалилось, нитро хуже.
Можно ли использовать лаки в такой последовательности, акриловый, потом полностью сошлифовывается, потом обычная обработка нитро лаком?

П.С. Я бы и нитро первый слой делал, но у меня аэрогрофа нет, да и пользоваться им место нужно, а мне выдели угол 2Х3 под станок, и больше не проси:)

0

99

gogis написал(а):

Вот такая проблемка с белыми полосами.

Сначала обязательно покрой поверхность грунтом(акриловым). Дуб очень пористый.
А затем уже наноси морилку. Только делай первый проход цветом чуть- чуть темнее основного цвета материала.
Можно даже в цвет. Выравнивается на 90%.
Учился на обычной дешевой нашей морилке(не водной).
Пробуй сначала на отходах, чтобы не испортить изделие.

0

100

gogis написал(а):

Вот такая проблемка с белыми полосами.

убрать такие светлые полосы будет дороже и дольше чем взять сразу нормальный щит.
Однажды, еще будучи учеником, на дипломе пришлось разноцветное панно морить в один цвет. у меня терпения бы не хватило... напарник мой несколько дней с кисточками и кучей тонов морилки ползал практически вручную раскрашивая)))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Финишная доводка. Тонирование.