Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Секреты покраски деревянных изделий.


Секреты покраски деревянных изделий.

Сообщений 201 страница 300 из 998

201

Stas-Ka написал(а):

Не работа,не отделка сильного восторга не вызывает(да простите меня Вы и Ваш учитель)

а мне нравится, и маме тоже понравилась! конечно это моя первая работа! для того я и здесь чтобы учиться!

Отредактировано gatorole (07-06-2013 22:09:18)

+1

202

gatorole написал(а):

а мне нравится, и маме тоже понравилась! конечно это моя первая работа! для того я и здесь чтобы учиться!


Это не к вопросу о том что кто-то лучше а кто-то хуже делает.Мы все здесь учимся.
Но говорить о том что кто-то взял старый пулёк и простой материал и получилась из этого конфетка можно.НО!!!только в том случае если она действительно получилась.
А то что материалы и пульки не самое главное -это правда,ведь делали же шедевры во времена, когда не знали хим.составов и бесовских вохдуходуек 8-)

0

203

и все же как на счет покрытия воском?кто каким пльзуется?

0

204

ну посоветуйте пожалуйста хоть кто нибудь,каким воском лучше обрабатывать изделия?

0

205

bo_bo написал(а):

ну посоветуйте пожалуйста хоть кто нибудь,каким воском лучше обрабатывать изделия?

Как говорится вопрос не о чем. Лучше всего обычный пчелиный воск. Вот и все тут, все что продается в магазинах, как то масло-воски, восковки и тд. получаются намного хуже чем обычный пчелиный воск, желательно свежий.

0

206

тогда посоветуйте пожалуйста как именно с ним необходимо работать,он же твердый в отличии от того что сейчас есть у меня жидкий, предполагаю надо его нагеть и наносить в жидком виде? и еще, надоли чем нибудь разбавлять?

0

207

Статья по преимуществу воска и по его нанесению.

"Защита поверхности мебели воском"  - http://www.mebeledel.ru/01.html

0

208

bo_bo написал(а):

и все же как на счет покрытия воском?кто каким пльзуется?

Я пользуюсь маслами и восками  Biofa. Очень кстати неплохие.

0

209

rusmus написал(а):

BlackOx спасибо за ответ. Ох блин а я думал ими шлифуют , получается что глубокий 3Dрельеф только пескоструем или ручками?? а то руками мелкие и глубокие детальки не очень получается, может можно чем автоматизировать сей процесс??

Вмешаюсь в разговор.Есть насадка на инструмент dremel ,в поисковике набрать насадки для дремеля,шлифовка.там есть щеточки типа твердой лески,неплохо шлифуют 3d рельеф.

0

210

Вот попалось, может кому пригодится. Эффект античности

Эффект Кракелюра

Отредактировано demyan (25-06-2013 23:08:05)

0

211

А вот ещё интересного

0

212

Здравствуйте. А есть еще такой клей АК-20. При покрытии этим клеем дерева образуется полупрозрачная твердая пленка коричневого цвета. Клей на нитрооснове, поэтому сохнет быстро.

0

213

интересненько. и после него уже и лак наносить не нужно,или как?
а может и фото такого готового изделия имеется?интересно было бы взглянуть.

0

214

Этот клей изначально предназначен для наклейки полотняной обшивки на деревянный каркас самолета. С ним я познакомился в 70-х, когда занимался постройкой моделей самолетов.
Недавно гуглил по поводу АК-20 - предложения на рынке есть. Если клей наложить в 5-7 слоев, то текстура древесины скрывается полностью. При постройке моделей я использовал этот клей для грунтовки перед покраской, чтобы скрыть текстуру. Также покрывал деревянные рукоятки инструмента.
Сейчас я, преимущественно, работаю по металлу, поэтому фоток нет. Вот если найду старые ножи с деревянными рукоятками, то сфоткаю и выложу.

0

215

Доброго всем дня! Уважаемые гуру молярного дела, просьба к вам, посоветуйте какой краскопульт приобрести!? Если можно в скинах.

0

216

ALEX-sasa
а что красить собираетесь? и что интересует?
почитайте для начала за типы пистолетов и для чего какие применяются, посмотрите на свой компрессор и воздухоподготовку, помещение опять же... покупка краскопульта это то, что можно на последний момент отложить.
в общем случае - devilbiss, walcom, iwata, sata - производители по моим предпочтениям, на остальные даже смотреть не советую. опять же в общем случае, вода грунт - классика с 2.2, пу и акрил грунт 1.8 классика или hvlp, база 1.4-1.5 классика или hvlp, лак 1.3 классика или lvlp/transtech/rp (смысл один, у разных производителей по-разному называется).

+1

217

BlackOx написал(а):

а что красить собираетесь? и что интересует?

Красить будем объемную резьбу по дереву. В начале этой темы Lrsasha рекомендует не экономить на краскопульте, вот поэтому и обратился к вам с таким вопросом. Краскопульт в руках ни разу не держал, тем более профессиональный! Вот и хотел посмотреть какими красите вы!?  BlackOx "+" вам за производителей, будем гуглить, искать..

0

218

ALEX-sasa написал(а):

Вот и хотел посмотреть какими красите вы

у меня их 7)) для грунта 1.8 ивата аир ганза классика ~6к., для воды 2.2 валком классика ~8к. и 2.5 ивата аир ганза классика ~6к., для базы 1.4 валком hvlp slim серии ~11к., для лака devilbiss 1.3 transtech ~18к. (на сайтах с фотками подробно всё есть), ну и пара близнецов-кратонов 0.9 hvlp на убой для мелочевки и образцов для всего подряд (гадость редкая но и стоимость около 1к. за пару применений с них краска местами уже смылась).
кстати, скоро повезу себе новый компрессор из китая, безмасляный медицинский на 0.6 м3 4-х моторный, по деньгам встаёт дешевле чем здесь одномоторный масляный той же производительности, весьма рекомендую, меньше геморроя с подготовкой воздуха будет.

+1

219

BlackOx написал(а):

новый компрессор

Компрессор уже имеется Кратон двухцилиндровый на 8 атмосфер.

BlackOx написал(а):

у меня их 7)) для грунта 1.8 ивата аир ганза классика ~6к., для воды 2.2 валком классика ~8к. и 2.5 ивата аир ганза классика ~6к., для базы 1.4 валком hvlp slim серии ~11к., для лака devilbiss 1.3 transtech ~18к. (на сайтах с фотками подробно всё есть), ну и пара близнецов-кратонов 0.9 hvlp на убой для мелочевки

Возникли вопросы. Что значит база? 1,8  2,2 1,4... это, если правильно я понял, диаметр факела!? Если да, то как с ореинтироваться мне в выборе краскопульта под мой компрессор!? Планируем пока использовать лаки  и марилки... Извиняюсь если вопрос покажется глупым, просто в малярном деле я полный ноль, только начинаю осваивать это дело.

0

220

ALEX-sasa написал(а):

Компрессор уже имеется Кратон двухцилиндровый на 8 атмосфер.

кратон даже в страшном сне не приснился бы,... да и атмосферы ни о чём не говорят - нужно определенное количество л/мин (м3/мин) воздуха. на классику меньше (до 200 л/мин), на hvlp от 400 л (лучше от 500)

ALEX-sasa написал(а):

Что значит база? 1,8  2,2 1,4... это, если правильно я понял, диаметр факела!? Если да, то как с ореинтироваться мне в выборе краскопульта под мой компрессор!? Планируем пока использовать лаки  и марилки... Извиняюсь если вопрос покажется глупым, просто в малярном деле я полный ноль, только начинаю осваивать это дело.

1.8 и т.д. это диаметр сопла под определённый материал, диаметр факела от этого никак не зависит (ну... опосредованно конечно, но не напрямую).
база - это эмаль, краска одним словом. морилка - оно же, в любом случае отдельно лаковый пистолет должен быть, отдельно под морилки-краски и отдельно под грунт, т.е. минимум для покраски - 3 разных пистолета. хотя, если "грунтовать" будете лаком, некоторые умудряются так делать, то можно обойтись двумя.
выбор пистолета зависит от бюджета и компрессора...
если компрессор слабый, то классика. самые дешевые и неприхотливые пистолеты, наиболее простые в обращении и наименее требовательные к "руке". но коэффициент переноса краски небольшой и они сильно пылят - в малярке будет всегда туман стоять, даже при наличии хорошей вытяжки.
hvlp дороже, требует значительно бОльший объем воздуха и прихотлив к рукам - при окраске металликом, а у начинающих и на других красках и лаках частенько будет "яблоко" (шагрень). зато намного меньше пылит и выше коэффициент переноса.
lvlp/tt/rp самые крутые пистолеты, работают средним объемом воздуха (350 л/мин уже достаточно), максимальный коэффициент переноса, простота покраски практически как у классики, минус только один и он крайне весом - ценник в 3-4 раза выше классики, и в 2.5-3 чем hvlp. особенно хороши для металликов и для лаков, дают шикарную глянцевую пленку.  а при определенной сноровке и подготовленном помещении это единственный пульт, после которого глянец уже не придется полировать, он и так будет зеркалом.

если полный ноль, то рекомендую начать с изучения уроков на ютюбе :)

+2

221

BlackOx написал(а):

кратон даже в страшном сне не приснился бы,... да и атмосферы ни о чём не говорят - нужно определенное количество л/мин (м3/мин) воздуха. на классику меньше (до 200 л/мин), на hvlp от 400 л (лучше от 500)

Производительность нашего Кратона 350л/мин, получается только под классику.... придется с начальством разговаривать.... Что ж по краскопультам в общих чертах ясно, спасибо вам что просветили в этом вопросе.

0

222

http://s54.radikal.ru/i143/1307/d9/33a76bb821e7.jpg
Вот такую штуковину хочу себе купить, как говорят очень сильно поможет при покраске рельефа.

0

223

ALEX-sasa написал(а):

Производительность нашего Кратона 350л/мин, получается только под классику....

не совсем) вопрос решаем прицепом вменяемого объемистого рессивера, чтобы того хватало выплюнуть необходимое количество воздуха для прохода с одной руки всех изделий, выложенных в малярке... покраска это всё же не пескоструй, и здесь можно обойтись дополнительно запасённым объемом воздуха во втором..третьем рессивере подключенном последовательно с компрессором. заодно и воздух будет чище и суше.

ALEX-sasa написал(а):

спасибо вам что просветили в этом вопросе.

да всегда пожалуйста)

+1

224

Всем добрый день. Пересмотрел всю ветку, или пропустил или нету. Вопрос:  Перед снятием ворса модель нужно прогрунтовать. Если дальше восковать то как себя поведет воск по верх грунтовки ?

0

225

BlackOx, если позволите у меня к Вам вопросик. Исходя из своего небольшого бюджета и характеристик имеющегося компрессора, подбираю себе краскопульт. Заинтересовали две модели, Airgunsa AZ3 HTE 2 и IWATA W-101, у этих моделей если верить характеристикам потребление воздуха 200 л/мин,
мой компрессор производит 270 л/мин так что особо не разгуляешся. Из написанного Вами выше, я понял что Вы работаете краскопультами этих
производителей, может подскажете чего. Компрессор я конечно со временем поменяю на более производительный или как вариант поставлю ресивер литров
на 500, хотя более производительный компрессор все же лучше, но в любом случае не сейчас. Окрашивать собираюсь небольшие рельефы, матерьялы
морилка (водная и на основе растворителей), грунт и лак полиуретановые.

0

226

dimil
аирганза такая же, как у меня (единственное, не знаю вашей дырки, у моего 1.8), в зависимости от дырки расход будет от 200 до 307 л/мин (судя по инфе от производителя), из недостатков "удобство" и вес, да и я его только для грунта пользую, для ответственных вещей не стал бы. из плюсов только цена. разборка сложная, запчастей много... второй - неплохая классика, подойдет для морилок-базы-лаков, из недостатков разве что не лучший коэффициент переноса и как следствие большое пыление (относительно lvlp), не имею такого, соответственно, не разбирал. вообще если решили заниматься более-менее серьезно, то пистолета всё же надо 3 - грунт, база-морилки и лак. если хочется недорого - грунт пофиг какой, подойдет и аирганза, а для базы и лака могу порекомендовать валком из недорогого, hvlp/hte для краски и hte для лака. iwata я бы не стал брать - классика её будет стОить как hte от валком, которая будет лучше по всем параметрам. из дорогого devilbiss тандем, там идет 2 пистоля в чемодане, base и clear c соответствующими головами, но чемодан около 25к. стОит. но он того стОит:)

производительность компрессора для мелких изделий роли не сыграет, на неё надо смотреть когда малярка квадратов 30-40 и вся в изделиях которые нужно с одной руки проходить. если изделия мелкие и/или их мало, то рессивера обычного компрессора на 100 литров хватит на 30-50 секунд непрерывной покраски без перебоев, так что можно не париться (за минуту полностью укрывается 1.5-2 квадрата примерно на 1 слой).

0

227

BlackOx, спасибо большое за совет. Осмелюсь задать Вам еще вопрос. Если взять, Walcom Slim S HVLP, то с какой дюзой (ми) лучше брать, я так думаю
1,5 и 1,7, для окрашивания  двухкомпонентными полиуретановыми лаками и полиуретанами на водной основе или же для этого он не подойдет?

0

228

для лаков ПУ и акриловых, на растворителях, сопло 1.3 я бы взял, для воды от 1.5 и выше, водные системы гуще. для водного грунта я пользую 1.8.
+ вы невнимательны. hvlp для лака брать низзя, либо lvlp (hte у walcom), либо классику.

Отредактировано BlackOx (18-07-2013 11:25:06)

0

229

первый раз пользовал вчера водный акриловый лак... однако, ещё гуще, чем грунт, разливал 1.8, результат вполне приемлим (к чпу правда не относится, на автоколпак человеку делал фотопечать и лакировку поверх). хотя, если пользовать такое постоянно, надо будет взять 1.5-1.6 hte/lvlp, переливает с такой дыркой, а 1.3 явно не хватает.

0

230

BlackOx написал(а):

водный акриловый лак... однако, ещё гуще, чем грунт, разливал 1.8

А пробовали его делать чуть жидче...? И сразу вопрос о возможности применения для водных лаков таких краскопультов с диаметром сопла 0,6 мм?

0

231

ZVIT написал(а):

А пробовали его делать чуть жидче...?

есть рецептура, разбавление 0..4% воды, я добавлял 4%, всё равно шибко слишком. если добавлять ещё воды - будет больше течь (сушка-то 24 часа, водные материалы как-никак) и может плохо лечь.

ZVIT написал(а):

И сразу вопрос о возможности

вы... пошутили наверное, да?)) это не краскопульт, это электрическая кисточка, которой можно средне-сносно покрасить забор на даче.

+1

232

BlackOx написал(а):

электрическая кисточка, которой можно средне-сносно покрасить забор на даче

Ну тогда, для простых задач "заборных" и стоит взять, как расходный материал :) Спасибо...)))

Отредактировано ZVIT (19-07-2013 19:12:04)

0

233

ZVIT написал(а):

Ну тогда, для простых задач "заборных" и стоит взять, как расходный материал  Спасибо...)))

Отредактировано ZVIT (Вчера 19:12:04)

Там по Вашей ссылки, простенькие турбинки есть. Немного дороже, а возможности гораздо шире, но компрессор с краскопультом не заменят.

0

234

Zvit ,я себе взял такой - фигня полная. Не бери. Радует только цена. Не со всеми красками он работает. Сильно разбавлено - не работает. если сильно хочется все таки - пиши.

Отредактировано belazov (27-07-2013 10:26:27)

+1

235

belazov написал(а):

Zvit ,я себе взял такой - фигня полная. Не бери.

Ок... Я понял... Поспрашивал у знакомых - тоже говорят фифня...) Подтверждают слова Dimil что как минимум от таких нужно брать :) А пока нашел себе мебельный цех с ЛК камерой и ценой  :mybb:  хорошей!

0

236

http://s5.uploads.ru/t/uCk7R.jpg

Здравствйте ! Хочу повторить подобную работу. Материал берёза или кедр. Почитал форум и нашёл ответы на многие вопросы, но всёже, так как совершено нет опыта подобных работ, хотел бы уточнить верность выбранного направления. Я правильно понимаю что это затемнение патиной и выбеливание наждачкой ?

0

237

только не наждачкой, а скотч-брайтом, либо наждачка должна быть на мягкой поролоновой основе.

+1

238

Грунт нужен для того чтобы закрыть поры т.е. декоративная функция, и, как тут писали ранее, для защиты от влаги, чтобы изделие не набрало влагу и её не повело. Таким обазом получается, для защиты от влаги, грунт нужно со всех сторон наносить, а не только с лицевой ?

0

239

kip211 написал(а):

Грунт нужен для того чтобы закрыть поры т.е. декоративная функция, и, как тут писали ранее, для защиты от влаги, чтобы изделие не набрало влагу и её не повело. Таким обазом получается, для защиты от влаги, грунт нужно со всех сторон наносить, а не только с лицевой ?

грунт нужен не для декорирования, а для того, чтобы лкм не отвалился, это базовый слой для адгезии между лкм и основой. для защиты от влаги ну... частично. поверьте, не существует лкм и грунтов, под которыми дерево не будет дышать, паропроницаемость присутствует всегда, а значит деревяшку всегда может повести - здесь больше от региона зависит. во владивостоке дерево не живёт сколь либо долго, разве что с вакуумными синтпропитками, тогда оно как пластик становится, но это уже отдельная тема.
далее, если нет равномерного нанесения со всех сторон лкм, то тонкое дерево может выгнуть в сторону слоя лкм. и повторюсь ещё раз - не спасёт ни один грунт, ни одна краска и ни один лак от воды. бросьте такую деревяху в воду и посмотрите через несколько суток...
хотя есть одно (вроде как) исключение - полиэфир. гуглим...

кстати, я вам в личку писал.

0

240

из моих наблюдений грунт еще хорошо заполняет поры и легче по сравнению лаком шлифуется . были такие случаи когда из-за незакрытых пор
после обильного  покрытия столешни лаком при высыхании появлялись пузырьки воздуха поднимаюшееся из пор.

0

241

vitlena написал(а):

из моих наблюдений грунт еще хорошо заполняет поры и легче по сравнению лаком шлифуется .

грунты есть разные, есть те, которые для отделки с открытыми порами, есть порозаполняющие, есть изолирующие для мдф, есть специальные, все они для разных целей.

vitlena написал(а):

были такие случаи когда из-за незакрытых пор
после обильного  покрытия столешни лаком при высыхании появлялись пузырьки воздуха поднимаюшееся из пор.

возможно, хотя и слабовато верится, пузырьки бывают куда чаще по неопытности на не лучших лкм, налитых вдобавок толстым слоем, это разбавитель не успевает испаряться, и появляются пузырчатые вскипания.

0

242

BlackOx написал(а):

есть изолирующие для мдф

скоро предстоит покраска мдф . подскажите  что значит изолирующий и каким грунтом лучше грунтонуть

0

243

vitlena написал(а):

подскажите  что значит изолирующий и каким грунтом лучше грунтонуть

тем, который для этого предназначен, это зависит от поставщиков в регионе. если покрыть мдф обычным грунтом, он впитается, как и краска, нанесённая следом, поэтому нужен специальный грунт, он так и называется - изолирующий грунт для мдф, создаёт плёнку на поверхности, благодаря чему в мдф больше ничего не впитывается. он не шлифуется. затем, если нужная гладкая, а не шагреневая поверхность, следом покрывается ещё одним грунтом, белого цвета, выравнивающим. мдф ведь коричневый, вот и убиваем сразу двух зайцев - поверхность становится гладкой после прошлифовки, и на белый грунт хорошо и ровно наносятся уже краски-спецэффекты и следом лаки.
одно но, если покраска самопальная и нет принудительного нагнетания воздуха, то в 99% случаев, придётся всё равно полировать после лакировки, не выйдет так, чтобы покрыли лаком и забыли.

0

244

Здраствуйте мастера покраски!
У меня нет возможности преобрести хорошие и дорогие материалы, да и пока ещё не понял, что мне надо.
Эксперементирую с "народными средствами"
Пробую пропитку олифой льняной, льняным маслом. Сам приготовил ещё и восковую пропитку.
В принципе пока всё устраивает, но не хватает эффекта старения. Нужно придумать или на крайний случай купить патину.
Пробовал в жидкий воск со скипидаром добавлять сажи, но эффекта не получил нормального.
Хотел добиться эффекта морилками.....тоже ни чего не вышло толком.
Ещё хочу попробовать развести в льняном масле немного маслянной чёрной краски.
Может у кого был опыт с такими материалами?
Или всё таки не мучится а покупать материалы ТУТ
У этой фирмы большой выбор и я не могу толком понять, что мне надо.
Мне нужны материалы для нанесения кистью, работы небольшие и не комерческие. Основное требование выделения рельефа потиной.
Лак думаю использовать шеллачный.
На первом фото пропитка в олифе, дерево бук.
На втором эксперементы с морилками и воском, материал берёза.
Морилки были разные и покупная водная и самодельная из металла в уксусной кислоте.
На третьем фото, тоже берёза, несколько морилок и воск, плюс акриловая краска "золото червоное"
Как видно, результат не впечатляет совсем...........((((
Спасибо.
http://s5.uploads.ru/t/4ec9T.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TJhFe.jpg
http://s5.uploads.ru/t/qVDKo.jpg

Отредактировано Igor44 (07-08-2013 10:38:11)

0

245

иногда вместо патины используют битумный лак. если уже и этого у вас нет то его можно приготовить из смолы. для того чтобы патину легче
счистить она наносится на грунт.  то же касается и морилок .

+1

246

vitlena написал(а):

иногда вместо патины используют битумный лак. если уже и этого у вас нет то его можно приготовить из смолы. для того чтобы патину легче
счистить она наносится на грунт.  то же касается и морилок .

Спасибо!
Да, слышал об этом. Ещё не пробовал. Расчищать наверное придётся растворителем.
Главное, что бы он, битумный лак, не впитывался в поры дерева, а вот с каким грунтом его можно совместить тоже надо знать.
Я как то пробовал грунтовки которые применяют в строительстве. В принципе  они на основе чем то похожим на ПВА, но поры у берёзы не закрылись полностью.
Дело в том, что для каждого эксперемента приходится "портить" практически готовую вешь, на поростых кусочках древисины не совсем понятно как ведёт себя то или иное покрытие.

0

247

грунтовка должна быть на нитро основе. то есть растворяться  646 растворителями. если ничего нет тогда сойдет просто нц лак. эти порозаполнители или грунтовки бытро сохнут и хорошо вышлифовываются. а красить попробуйте  цветными лаками которые растворяются уяйт спиритом. тогда если вы ошиблись вы лего смоете спиритом до грутна который не растворится спиритом

+1

248

vitlena написал(а):

грунтовка должна быть на нитро основе. то есть растворяться  646 растворителями. если ничего нет тогда сойдет просто нц лак. эти порозаполнители или грунтовки бытро сохнут и хорошо вышлифовываются. а красить попробуйте  цветными лаками которые растворяются уяйт спиритом. тогда если вы ошиблись вы лего смоете спиритом до грутна который не растворится спиритом

Спасибо.
Давно читал и думал о нитро-грунтовке.
Есть лак "Цапон", попробую его жидко растворить и загрунтовать поверхность, наверное надо пару тройку раз пройтись.
Думаю воск после ляжет на такой грунт, ему наверное это не так страшно.
Ещё раз спасибо за советы. 8-)

0

249

Igor44 написал(а):

Думаю воск после ляжет на такой грунт, ему наверное это не так страшно.

нет нет . воск на грунт ложить не надо. воск он сам по себе и грунт и лак.  и на воск утебя больше ничего не ляжет.  из трех твоих работ та что
тебе не нравится нижняя мне кажется она у тебя самая лучшая. средняя икона ты ее морилкой залил торцевые стороны рельефа впитали больше
и стали почти черными. тут надо или с краскопульта равномернинько  или по грунту.

0

250

vitlena написал(а):

нет нет . воск на грунт ложить не надо. воск он сам по себе и грунт и лак.  и на воск утебя больше ничего не ляжет.  из трех твоих работ та что
тебе не нравится нижняя мне кажется она у тебя самая лучшая. средняя икона ты ее морилкой залил торцевые стороны рельефа впитали больше
и стали почти черными. тут надо или с краскопульта равномернинько  или по грунту.

Ну вот я так представляю.....покрываю жидким цапонлаком...раза три, потом или морилкой или морилка + битумный лак. А после этого тоже надо чем то покрывать.
Вот я и думал, что можно после воском......(((
Или тогда уже лак искать другой?
В магазине покупал лак, написанно матовый......так он так блестит, что изделие только выкинуть. Краскопульт пока не планируется. Я пока учусь и делаю изделия для себя и на подарки.
На последнем фото, да, это более и менее нормально получилось, но я с ней намучился. Хотел что бы орнамент был светлый, а фон темнее, тогда бы он читался лучше, но не получилось. Это тоже была берёза. Я не грунтовал её, а сразу водными морилками, расчищал, портил, опять морил....и так много раз. Под конец ещё и на основе уксусной кислоты и железа, морилкой прошёл, она сильная и всё мне сделало равномерно. Вот после я её и воском покрыл.
На иконе из берёзы я пробовал в воск добавить сажи......((( Тоже испортил сразу.
Напилю маленьких рельефов и буду пробовать. Сейчас суть немного понял......первым делом надо поры закрыть........))))
Спасибо.

0

251

ну смотри если вы  не с краскопульта то второй и третий слой грунта положить будет проблематично.  может хватить и одного. потом нанести  патину в вашем  случае битум. протереть . а сверху покрыть цветным лаком. как вы хотите  матовым.  видел на форуме иконки очень проффеси
онально сделаные там после патины сразу был положен воск.

0

252

vitlena написал(а):

ну смотри если вы  не с краскопульта то второй и третий слой грунта положить будет проблематично.

В чём проблема?
В неравномерности покрытия?
В принципе для жидкого лака я могу использовать художественный аэрограф.

0

253

Igor44 написал(а):

В чём проблема?

кисточка прилипает к предыдущему слою. если изделие маленькое можно и аэрограф.

0

254

vitlena написал(а):

иногда вместо патины используют битумный лак. если уже и этого у вас нет то его можно приготовить из смолы. для того чтобы патину легче
счистить она наносится на грунт.  то же касается и морилок .


Если в качестве грунта используете нитролаки, потом морилка или патина и закрепить нитролаком, то вся работа на смарку :( Нитро лак растворяет первый слой и в итоге все вперемешку... Из первых эксперементов...))) :writing:

0

255

ZVIT написал(а):

Если в качестве грунта используете нитролаки, потом морилка или патина и закрепить нитролаком, то вся работа на смарку  Нитро лак растворяет первый слой и в итоге все вперемешку... Из первых эксперементов...)))

А что Вы можете посоветовать для последнего покрытия?

Отредактировано Igor44 (09-08-2013 09:23:35)

0

256

Igor44 написал(а):

Здраствуйте мастера покраски!
У меня нет возможности преобрести хорошие и дорогие материалы, да и пока ещё не понял, что мне надо.
Эксперементирую с "народными средствами"
Пробую пропитку олифой льняной, льняным маслом. Сам приготовил ещё и восковую пропитку.


Счастливый человек! Сам готовит воски!
Это интересно когда есть времени вагон и изделие размером с коробок. А когда есть например шкаф и времени двое суток чтобы его "реанимировать" - тут нет резона экономить.
Рекомендую пользоваться морилками классом, качеством и ценой выше Пинотекса. Поверьте, покраска - это 90 % успеха!
А еще в помощь - форумы реставраторов, они там много обсуждают своих профессиональных вопросов, но по вопросам покрытия древесины там тоже много советов.

+1

257

Igor44 написал(а):

А что Вы можете посоветовать для последнего покрытия?

Если подразумевается в работе нитролак в качестве последнего покрытия, то применять грунтовки. А если только нитро, то его и в качестве грунтовки. Покрайней мере у меня так выходит. А пользуюсь в основном тремя лаками: Нитро, на водной основе и яхтенный. Осваиваю покрытия воском... Таким способом

Отредактировано ZVIT (15-08-2013 23:46:47)

+1

258

Не буду ходить вокруг да около - переходите на лак ЦАПОН и морилки от той же фирмы из СПб - реальное решение. Я своим глазам не поверил когда бугор нашей артели лакировал на "от..сь" не для "сэбэ", на выходе - лак лёг как стекло, такого лакирования я не ещё не видел. Одна пакость - его не наносят краскопультом - лак высыхает ещё на вылете из сопла. В остальном лучшего лака я не видел, проникает равномерно в древесину, шлифуется любой тканью, древесина не теряет своего запаха после нанесения лака (это вообще нонсенс), практически бесцветный, при нанесении в два и более слоёв укрепляет древесину очень сильно, растекается по криволинейному изделию без подтёков и стыков, и что совсем не мало важно одной бутылки 0,5 литра хватает "на несколько скамеек", короче расход очень мал, цена я думаю всех очень сильно удивит - он по карману каждому.

+1

259

Andrew_SV_GAD написал(а):

лак высыхает ещё на вылете из сопла

ничего там не высыхает, нормально краскопультом кладётся, надо просто отрегулировать подачу и воздух, и добавить растворителя, как и для всех материалов на нитрооснове, и "мокрое время" увеличится.

0

260

BlackOx - видать лак у нас разный - мой пахнет старинным нефрасрастворителем и на вид как вода - той же консистенции.

0

261

Помогите, вырезал эйфелевую башню из фанеры, шлифанул, склеил, прошпаклевал, шлифофка. Высота башни 125 см. Вопрос: самый длинный шпиль, как его покрасить изнутри? Рисунок башни стандарт, переплетение перепялин, между ними окошечки размером от 15 до 20 мм где то. Снизу и сверху доступа внутрь шпиля нету, хочу красить краской (не лак). Мысль только на аэрограф, потихоньку через окошечки красить. Сначала естественно грунт, убирание вспученной бохромы после грунта, а потом краска.

0

262

Добрый день, хотел спросить, сегодня сказали сушествует аппарат для нанесения лака естественно китайского производства. Есть информация о том что он в виде кабинки , туда вставляется ваша деталь (стул) и полуавтоматом аппрат покрасить.

0

263

Vladimir-ivanovo написал(а):

Помогите, вырезал эйфелевую башню из фанеры, шлифанул, склеил, прошпаклевал, шлифофка. Высота башни 125 см. Вопрос: самый длинный шпиль, как его покрасить изнутри? Рисунок башни стандарт, переплетение перепялин, между ними окошечки размером от 15 до 20 мм где то. Снизу и сверху доступа внутрь шпиля нету, хочу красить краской (не лак). Мысль только на аэрограф, потихоньку через окошечки красить. Сначала естественно грунт, убирание вспученной бохромы после грунта, а потом краска.


Надо было сначала красить, а потом клеить. :)
Теперь только через аэрограф тонированным лаком или качественной морилкой чтобы подтеков не было.

0

264

или окунуть в емкость с морилкой а потом нитролаком с балончика...

0

265

4142 написал(а):

Добрый день, хотел спросить

а чего спросить-то хотели? предполагаю, речь идёт о линии уф-лакировки, есть такие, там действительно процесс лакировки автоматизирован и изделие выходит уже сухим. только цена этих линий, весьма и весьма...

0

266

Crypt
Я уже то же думал об этом, но хорошая мысля приходит опосля. Буду покупать аэрограф, но я писал что красить буду краской, никакими не морилками.
ZVIT
У меня не завод, чтобы опускать башню, габаритами 1000 х 400 мм в емкость, это ванну надо, да и где столько краски достать?

0

267

BlackOx написал(а):

а чего спросить-то хотели? предполагаю, речь идёт о линии уф-лакировки, есть такие, там действительно процесс лакировки автоматизирован и изделие выходит уже сухим. только цена этих линий, весьма и весьма...

мне нужна информация  о них. Кто производит, цена, комплектация  и т.д.

0

268

Гуру, если не сложно расскажите поподробней про систему фильтрации после компрессора???(желательно фото у кого как реализовано)

0

269

scorpio646 написал(а):

Гуру, если не сложно расскажите поподробней про систему фильтрации после компрессора???(желательно фото у кого как реализовано

Вводим запрос "Подготовка воздуха" и выбираем  сайты с описанием. как  пример -- . Правда там данны общие принципы построения систем.  Минимальная система для профессиональной  покраски начинается с компрессора  производительностью 300л/мин. Это для того, чтобы обеспечить нормальный расход по пульверу, при длительном процессе покраски.  Самая простая система это влагоотделитель  и два фильтра : грубой и тонкой очистки.

0

270

Вопрос: можно ли в качестве грунта использовать автолак ТОП10 двухкомпонентный?

0

271

schil2007 написал(а):

scorpio646 написал(а):

Гуру, если не сложно расскажите поподробней про систему фильтрации после компрессора???(желательно фото у кого как реализовано

Вводим запрос "Подготовка воздуха" и выбираем  сайты с описанием. как  пример -- . Правда там данны общие принципы построения систем.  Минимальная система для профессиональной  покраски начинается с компрессора  производительностью 300л/мин. Это для того, чтобы обеспечить нормальный расход по пульверу, при длительном процессе покраски.  Самая простая система это влагоотделитель  и два фильтра : грубой и тонкой очистки.


занимаюсь покраской авто поэтому немного сталкивался с этим вопросом, в магазинах где продают краскопульты, продаются фильтра причем фильтра необходимо устанавливать прям на пистолет с регулятором давления, фильтра на пистолет ставятся для фильтрации капель воды образующихся изза конденсата как в самом компрессоре, так и в шланге, капелька воды попавшая на окрашеваюмую поверхность образует кратерки  и портит внешний вид. Цена вопроса 300-500 рублей.

0

272

Scorp-78 написал(а):

продаются фильтра причем фильтра необходимо устанавливать прям на пистолет с регулятором давления

только надо не забывать, что рабочее давление таких фильтров не превышает 4х кг, а если от компрессора до пистолета больше 5-6 метров, то выставить давление придется больше и фильтр треснет. да и вообще нежные они чересчур... я поставил нормальный фильтр между основным шлангом от компрессора до самой малярки и шлангом-пружинкой с которым бегаешь, полёт вроде нормальный.
в раздумьях о том, чтобы сваять приблуду в виде металлической кассеты под диаметр рулона туалетной бумаги (гусары, молчим :-)), и именно её ставить перед пистолетом на входе, ибо всё равно вода на 100% не уходит, а эта штука будет полностью высушивать, + многоразовая, + крайне дешёвый расходник.

0

273

BlackOx написал(а):

только надо не забывать, что рабочее давление таких фильтров не превышает 4х кг, а если от компрессора до пистолета больше 5-6 метров, то выставить давление придется больше и фильтр треснет. да и вообще нежные они чересчур... я поставил нормальный фильтр между основным шлангом от компрессора до самой малярки и шлангом-пружинкой с которым бегаешь, полёт вроде нормальный.


в шланге давление падает поэтому манометр на компрессоре будет обманывать мягко говоря показывать больше чем есть на пистолете, а фильтр ставят на пистолет потому что конденсат может и в шланге образовываться, про максимальное давление в фильтрах незнаю врать небуду, но я думаю такие тонкости и настройки ненужны для дерева.

0

274

Scorp-78 написал(а):

занимаюсь покраской авто поэтому немного сталкивался с этим вопросом, в магазинах где продают краскопульты, продаются фильтра причем фильтра необходимо устанавливать прям на пистолет с регулятором давления, фильтра на пистолет ставятся для фильтрации капель воды образующихся изза конденсата как в самом компрессоре, так и в шланге, капелька воды попавшая на окрашеваюмую поверхность образует кратерки  и портит внешний вид. Цена вопроса 300-500 рублей.


    Данные фильтра  еще удаляют и масло, которое попадает из поршневых компрессоров в систему. Оно выполняет роль уплотнителя   между кольцами поршня и стенками цилиндра. Дешевые фильтра, которые ставятся на пульвер, действительно  служат для удаления  масла и конденсата, который образуется  в шланге.   Из куба воздуха, нормальной влажности образуется  10 литров  воды. Подумайте, логически, справится ли  фильтр, который ставится на пульверизатор, с таким количеством воды?

0

275

Проконсультируйте по такому вопросу
есть краскопульт с соплом 0.7, компрессор (безмасл.) 0-8 атм
нужно покрыть поверхность лаком от саерлака) 
сомнения вот в чём, лак (база+отвердитель+растворитель) довольно густой выходит, реально ли его "продавать" через сопло 0.7мм?  и возможно ли больше разбавить саерлак растворителем чтобы сделать его менее вязким? или с саерлаком нужно строго соблюдать соотношения жидкостей?

0

276

nikay написал(а):

Проконсультируйте по такому вопросу
есть краскопульт с соплом 0.7, компрессор (безмасл.) 0-8 атм
нужно покрыть поверхность лаком от саерлака) 
сомнения вот в чём, лак (база+отвердитель+растворитель) довольно густой выходит, реально ли его "продавать" через сопло 0.7мм?  и возможно ли больше разбавить саерлак растворителем чтобы сделать его менее вязким? или с саерлаком нужно строго соблюдать соотношения жидкостей?


Краскопульты бывают высокого и низкого давления(это указано в инструкции), которое превышать не рекомендуется. Вязкость должна быть такой что бы капли с палочки которой перемешивали лак падали примерно по одной капле в секунду. Так что при необходимости добавьте растворителя.

0

277

Bullpit краскопульт Voylet NEW 125, сопло не 0,7 а 0,8 ошибся  :blush:
http://www.sibcolor.ru/files/Image/VOYLET_H-2000-NEW_2.jpg
написано что 2 атмосферы максимум можно подать

годен ли он для задачи что я описал?
и всё таки вопрос интересует, "саерлак" терпит нарушение пропорций или нет? может кто экспериментировал?

0

278

Bullpit написал(а):

Вязкость должна быть такой что бы капли с палочки которой перемешивали лак падали примерно по одной капле в секунду.

ерунда. вязкость при отсутствии вискозиметра определяется на глаз, и со шпателя должны падать очень частые капли, но никак не по 1 в секунду, а штук по 8-10. если льётся тонкой струйкой - вязкость слишком высокая, нужно разбавлять.
nikay
а что значит строго? даже в спецификациях указано не строго) на деле - отвердителя 50% минимум, можно до 75% увеличивать для ускорения. разбавителя от 0 до сколько душе угодно, в рецептуре - оптимальное число всего лишь для достижения нужной средней вязкости (от 20 до 30%). как вязкость на глаз - написал выше. эта процентовка справедлива для большинства ПУ отделок.
а вообще там где брали саерлак стребуйте журнал (должны нахаляву дать) с рецептурами, или хотя бы пусть спецификации распечатают.

0

279

Добрый день. Есть техника покрытия минеральным маслом. Смотрел в нете, нашем автомобильные и косметические минеральные масла. Просветите кто знает. Если где-то обсуждалось, ткните носом.

0

280

Про минеральные масла (авто и косметические) интересно.Подождем - может кто поделится своими наработками .
Мне вот попалась очень полезная инфа ,как достигают разных эффектов покрытия читать здесь
(самое интересное ниже , начинается про патинирование ,но далее в коментах тема развивается).Рекомендую !

+1

281

Scorp-78 написал(а):

занимаюсь покраской авто поэтому немного сталкивался с этим вопросом, в магазинах где продают краскопульты, продаются фильтра причем фильтра необходимо устанавливать прям на пистолет с регулятором давления, фильтра на пистолет ставятся для фильтрации капель воды образующихся изза конденсата как в самом компрессоре, так и в шланге, капелька воды попавшая на окрашеваюмую поверхность образует кратерки  и портит внешний вид. Цена вопроса 300-500 рублей.

Приобрел фильтр и два масло отделителя, установил теперь не пойму как отрегулировать давление с компрессора (мое мнение на пистолете сильно упало).

0

282

насмотрелся видео про покрытие воском ну думаю вот оно золотое дно)))
сбегал в хоз маг прикупил несколько свечек(продавцы клялись что воск) :dontknow:
на плитке как на видео  сварганил баньку ,растопил *воск* при застывании чуть сердце не остановилось все на глазах стало белеть!
ну думаю испоганил модель так испоганил ,домазал рельеф,и пошол пульнул рамку золотом,потом взял пластмаску и снял на сколько возможно *белый воск* дерево всетаки сколько то впитало но разводы и белизна остались,подержал над газовой плиткой - и на ыходе очень даже ни чего- даже понравилось, как лак прозрачное чуток даже матовое покрытие получилось при высыхании,
косяков конечно куча, но опыт приобретен и где то буду использовать в дальнейшем
вот что вышло
http://s4.uploads.ru/t/M6emA.jpg

0

283

Я воск покупал в "медовых" ларьках... Там у них воск есть двух типов... Желтый - для косметики и сероватый- для тех.целей... Но оба чистые и 100% воск... Свечи с добавками :( (могут и парафин набодяжить) :(

+1

284

scorpio646 написал(а):

Приобрел фильтр и два масло отделителя, установил теперь не пойму как отрегулировать давление с компрессора (мое мнение на пистолете сильно упало).

по факелу. если не умеешь, то нужно ставить прямо перед пистолетом манометр с барашком, и регулировать в двух местах - на компрессоре (я обычно ставлю 5.5 кг, это почти предел для пластиковых фильтров), и на пистолетном манометре (открыв воздух на пистолете полностью), барашком при нажатом курке пистолета (подачи материала нет, но пистоль дует), выставить 2.0 и усё.

0

285

BlackOx написал(а):

Scorp-78 написал(а):

продаются фильтра причем фильтра необходимо устанавливать прям на пистолет с регулятором давления

только надо не забывать, что рабочее давление таких фильтров не превышает 4х кг, а если от компрессора до пистолета больше 5-6 метров, то выставить давление придется больше и фильтр треснет. да и вообще нежные они чересчур... я поставил нормальный фильтр между основным шлангом от компрессора до самой малярки и шлангом-пружинкой с которым бегаешь, полёт вроде нормальный.
в раздумьях о том, чтобы сваять приблуду в виде металлической кассеты под диаметр рулона туалетной бумаги (гусары, молчим ), и именно её ставить перед пистолетом на входе, ибо всё равно вода на 100% не уходит, а эта штука будет полностью высушивать, + многоразовая, + крайне дешёвый расходник.


Только не туалетную бумагу надо, а памперсы, и не в меткассету, а в колбу БИГ БЕГ 10-20 дюймов, только не забудьте ограничить давление перед колбой, так как она всего 6-7 атмосфер держит.

0

286

FlyWind написал(а):

а в колбу БИГ БЕГ 10-20 дюймов

а это что за зверь и где используется помимо? (чтоб знать, где искать)
и про памперсы... интересная идея, но 10"-20" это не мало, сколько их ставите и целиком, или частями режете?

0

287

ZVIT написал(а):

Я воск покупал в "медовых" ларьках... Там у них воск есть двух типов... Желтый - для косметики и сероватый- для тех.целей... Но оба чистые и 100% воск... Свечи с добавками :( (могут и парафин набодяжить) :(

воск натуральный с мусором если нагреть и горячим постоять, то мусор оседает практически весь.Грел а потом чистый сливал.

turber написал(а):

на плитке как на видео  сварганил баньку ,растопил *воск*

его со скипидаром живичным надо греть - пожиже получается и лучше впитывается. Я ясень раза 3 мазал льняным маслом из аптеки (полимеризуется правда без солнца дня 3-4 каждый слой) а уже потом воско-скипидаром. Феном грел и растирал. Скипидар через день испарился и получился натур-продукт без ГМО.

0

288

А кто-нибудь пользовался битумным лаком?

0

289

А для чего битумным, разве обычные не подходят

0

290

0

291

Почему никто не отписался про использование в покраске сжатого азота - сухой и абсолютно инертный к используемым ЛКМ, газ.

0

292

Уважаемые форумчане, помогите советом. Хочу в мастерской сделать небольшую покрасочную камеру(комнату), размер получается 3 на 3,5 метра, понимаю что места маловато но больше все равно выделить не смогу, высота потолка 2,5 метра. В комнате с трех сторон стены, с четвертой хочу сделать перегородку,
с раздвижными дверями, наверное из поликарбоната. Прошу дать совет по поводу вентиляции, нужно ли мне делать приточку или только вытяжкой обойтись
можно, понимаю что если делать приточку с улицы, надо ставить подогрев приточного воздуха, как это лучше реализовать с  меньшими затратами электроэнергии, все таки у нас в России пол года зима. Куда и как лучше сделать вытяжку в бок ( в стену), или в пол, и какая мощьность воздушного потока будет достаточной? Какое освещение безопасней применить? У меня мастерская на дачном участке, площадь 90 метров, зимой температура в мастерской
10-15 тепла, бывает ниже но стараюсь поддерживать, в покрасочной температура должна быть выше, я так понимаю что не ниже 20, чем лучше нагревать эту
комнату, обычными электрическими обогревателями или может инфракрасными? А если делать приточку с улицы  с подогревом воздуха (чего очень бы не хотелось), его можно нагреть до 20 если на улице -20? Понимаю что можно вопрос цены, может кто решал подобные проблемы? Я знаю что можно обратиться к специалистам, которые мне все рассчитают, изготовят и смонтируют, даже позвонил им, но их грабительские расценки не укладываються
в мой бюджет. Надеюсь на Вашу помощь, заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.

0

293

dimil написал(а):

его можно нагреть до 20 если на улице -20?

можно, только очень дорого, особенно для "рекомендуемого" воздухообмена.

а дальше смотрите:
- на "списылиссов" рекомендую вообще забить, ибо они хотят заработать на вашем желании заработать :)
- действительно, при диких объемах покраски для такого помещения (от 50 квадратов в день), должен быть соответствующий воздухообмен, примерно такой, чтобы скорость потока в помещении была от 1.5 метров в минуту и выше, т.е. от 20 раз в час.
- но никто никогда вам в глаза не скажет (из тех кто это продаёт, иначе лишится работы и/или клиентов), что при небольших ежедневных объемах, или тем более, когда окраска даже не каждый день происходит и тем более нет требований "глянец как в зеркале без полировки". так вот никто в глаза не скажет того, что достаточно для такого помещения 4-5 кратного обмена воздуха в час.
- а для этого)) (кстати, у меня такая же площадь покраски, но потолки были высокие - пришлось опускать до тех же самых 2.5 метров):
* отгораживаем несколько бОльшее помещение, чем запланировано для покраски - в нём будет стоять компрессор, лежать лкм, пистолеты и т.д., оставляем дверь проёмом 800-900 на 2000. назовём это предбанником.
* делаем вторую отгородку - саму "баню" с такой же самой дверью (я сделал деревянные каркасы и обшил парниковой пленкой), единственное не надо зашивать до верха - я от высоты двери до верха на всю ширину зашил синтепоном - фильтр приточки готов.
* в предбаннике над дверью вешаем тепловую завесу и монтируем пуск через э/м пускатель со стартом от термодатчика, который выводим в малярку. есть такие для электрощитов. т.о. в самой малярке будет поддерживаться +20, включая тепловую завесу по мере необходимости. почему тепловую завесу? это едва ли не единственной бытовой недорогой прибор без "мозгов", который можно смонтировать на зависимый от температуры пуск.
* что осталось? самое простое - вентиляция. отток в малярке должен быть снизу, кто говорит иное - не прав. делается это для обеспечения ламинарности потока - чистый и теплый воздух сверху, пыль и малярная взвесь тянется к полу и выкидывается за борт. только в этом случае пыль с одежды и пола не будет садится на изделия. я сделал вентиляцию 150мм трубами от вентс и воткнул канальный вентилятор чуть меньшего номинала, чем номинал тепловой завесы (меряется в куб.м. / час).

как посчитать - объём помещения (в кубах) * 4 и покупаем такой по номиналу вентилятор, объём помещения * 4,5 - 5, и покупаем такую по номиналу тепловую завесу. это минимальные цифры, для обеспечения нормального 4х кратного обмена теплого воздуха и температуры +20. чем больше эти цифры - тем чаще меняется воздух при этой же температуре. от этого напрямую зависит разве что частота уборки помещения (конечно, при идеальном 30+ крат воздухообмене, убирать скорее всего придётся раз в несколько месяцев, а красить можно будет вообще без респиратора, но ведь это уже будет совсем невыгодно :D)

з.ы. в своей малярке я выливаю за раз до 6 квадратов, и при текущем воздухообмене в воздухе имеется взвесь краски, которая уходит в течение нескольких минут. но я не делаю зеркально-глянцевые покрытия, а для всего остального это не критично.
хотя, на самом деле, зеркальный глянец тоже делал, и вполне получается, но - приходится полировать, без полировки, это совсем другая малярка нужна и сооовсем другие вложенные деньги.

уСпеха!

Отредактировано BlackOx (29-09-2013 15:06:16)

+1

294

teplov написал(а):

Хочу напомнить, что взвесь паров лакокрасочных материалов с кислородом воздуха является взрывоопасной смесью.

Я о том же: взвесь ЛКМ  с азотом форсунки распылителя не взрывоопасна и даже самые активные ее компоненты в азоте не окисляются.

0

295

Ученик написал(а):

Я о том же: взвесь ЛКМ  с азотом форсунки распылителя не взрывоопасна

это предложение красить в скафандре на Титане (спутник Сатурна), имеющем азотную атмосферу, или строить гермокамеру с азотом вместо воздуха и тоже красить в скафандре? :D

teplov написал(а):

взвесь паров лакокрасочных материалов с кислородом воздуха является взрывоопасной смесью.

та как бы да, только одно но есть, концентрация этой взвеси для доведения до реального взрывоопасного состояния должна быть такой, что толком ни изделия, ни даже собственных ног не будет видно из-за взвешенных вместе с растворителем частицами краски.
хотя перестраховка - это одна из причин, почему я предлагаю (и сам так и сделал) разделить, и сделать отдельно предбанник со всеми выключателями, компрессором и прочим и само помещение малярки, в котором кроме освещения, тверодотельного выносного датчика температуры и асинхронного канального вентилятора (который изначально искры дать не может), ничего электрического нет. разумеется, лампы дс с дроссельным пускателем вешать низзя - я поставил диоды.

+1

296

Уважаемый BlackOx, спасибо Вам огромное что откликнулись! Предложенное Вами решение приемлемо для меня во всех отношениях, очень малобюджетное
и простое в исполнении, еще раз спасибо. Уважаемый teplov, Вам тоже большое спасибо за отклик, в своем посте я спрашивал какое лучше применить освещение, понимаю малярка объект пожароопасный, ни розеток ни выключателей одно освещение и вентилятор на вытяжку, ну а по нынешнем реалиям организовать светодиодное  освещение не проблема. Еще раз Вам всем ребят спасибо, буду реализовывать.

0

297

Уважаемый BlackOx, 40 л. 200 атм. баллон сжатого азота   дает 30 мин. непрерывного факела краскопульта, равные расходу 3 литра ЛКМ.

0

298

Ученик написал(а):

Уважаемый BlackOx, 40 л. 200 атм. баллон сжатого азота   дает 30 мин. непрерывного факела краскопульта, равные расходу 3 литра ЛКМ.

вот... прям даже не знаю как ответить, чтобы не нафлудить)
дальше момента распыла мы не думаем, да? т.е. что потом лкм смешается с воздухом всей малярной камеры, это конечно всё равно, а если предположить что в атмосфере нет кислорода и она стала инертной, то дышать маляру будет уже физически нечем?...
я или чего не понимаю в этой жизни, или Ученик тонко троллит.
з.ы. предлагаю модераторам убрать эти... кхм. сообщения про азотное распыление, как и данное.

з.з.ы. я бы ещё понял, если бы речь шла про особо качественную подготовку воздуха для окраски. в составе с комплексом мероприятий по очистке приточки и тройному помещению для глянцевых лкм, но, блин, при чём тут "взрывобезопасность"?! а если про качество - так у меня знакомые вообще напыляют плазмой в вакууме на стекло, там всё просто идеально. но и цели у людей другие, как и вложенный бюджет.

Отредактировано BlackOx (30-09-2013 15:13:49)

0

299

Дело в том, что распыляясь на мельчайшие капельки в струе сжатого воздуха, ЛКМ увеличивает поверхность соприкасания с кислородом воздуха многократно - грубо говоря, пока из сопла долетит до слоя какие-то компоненты успевают окислиться и помутнеть, а в инертной струе азота этого не происходит - налили в банку саерлак и в слое имеем тот же саерлак. На счет задохнуться азотом - при воздухообороте в малярке  создаваемом канальником (диаметр канала 100 мм) 150 м3 в час ,  6 кубов азота за полчаса улетят в вентиляцию незаметно. Баллон, в отличии от компрессора штука дешевая, ликвидная, не требующая ухода и занимающая мало места. Ну и наконец вопрос: а у многих есть необходимость в 3-х литровом расходе ЛКМ за один раз?

Отредактировано Ученик (30-09-2013 20:07:46)

0

300

BlackOx написал(а):

отток в малярке должен быть снизу, кто говорит иное - не прав

Отредактировано BlackOx (29-09-2013 15:06:16)

Приветствую Вас!
Приток откуда поступает в Вашем варианте? И совсем не понятно замечание по поводу респиратора, ведь при таком воздухообмене основное облако будет находиться на уровне 1-2метров , конечно ежели приток не расположен непосредственно выше и по всей площади камеры.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Вопросы покраски. » Секреты покраски деревянных изделий.